Благодаря параноидальному триллеру Айры Левина начала семидесятых годов "Степфордские жены", о запуганных женской эмансипацией мужьях, поубивавших своих жен и заменивших их роботами-копиями, английский язык обогатился прилагательным "степфордский", означающим с виду нормального человека, но безоговорочно услужливого, бездумно и радостно выполняющего любые прихоти хозяина. В прессе и литературе часто можно встретить наряду со "степфордские жены" — "степфордский политик" и даже "степфордские мужья", по-нашему — подкаблучники.
В 75-ом триллер экранизировали, последовали два телевизионных продолжения: "Месть степфордских жен" и "Степфордские дети". А в 2004 году решили сделать повторную экранизацию, но поскольку роман по нынешним временам довольно смехотворен, сняли комедию с несмелыми, тут же тщательно ретушируемыми намеками на перегибы женской эмансипации да и на политкорректность вообще.
Фильм, несмотря на звездный состав и визуальную красоту, получился на редкость тупой, лишенный всякой логики. Здесь мужья — все как один глупые, уродливые, инфантильные мужички, тем не менее, каким-то образом женатые на известнейших, успешнейших, умнейших и, при этом, красивейших и молодейших женщинах, — комплексуя, вживили им в бошки чипы, отчего их жены стали управляемыми с пульта ДУ "барби". В конце фильма, понятное дело, несогласные с положением дел "необарбившиеся" отключат эти чипы и жены наругают жалких мужей за тотальный контроль над ними. То есть тут никто баб не убивал, а просто их без вреда для здоровья зомбировали. Причем, — внимание, спойлер! — понятно, что тупые, ничтожные мужички не смоглли бы придумать такую технологию, и на самом деле все это замутила безумная женщина-ученый, которой надоела феминизация и ей захотелось пожить в городке "джентльменов и леди".
Одна из самых бросающихся в глаза несостыковок, это первая демонстрация возможностей одной из "степфордских жен" новичку. Мужик, проигравший ему пари, подзывает жену, вставляет ей в рот кредитку и через миг у жены изо рта вылазит пачка купюр. Все мужички смотрят на опупевшего новичка и тот находится: "Мелкими дает", — шутит он. Гэг, конечно, прикольный, но совершенно никак не состыкующийся с реальной природой "степфордства" жен в этом фильме, которые отнюдь не роботы, как в оригинале, а просто женщины с безболезненно и обратимо перепаянными мозгами.