Планировалось, что в фильме "Большая игра" встретятся после десятилетней разлуки Брэд Питт и Эдвард Нортон, сыгравшие вместе в "Бойцовском клубе". Но свидание не получилось из-за забастовки сценаристов.
В производственном фильме "Большая игра", сделанном в жанре остросюжетного детектива, показывается журналистское расследование.
Опытный репортер газеты "Вашингтон Глоуб" (аналогия "Вашингтон Пост") Кэл МакЭфри (Рассел Кроу), внешне похожий на сенбернара, пытается разнюхать обстоятельства одного дела. Соня Бейкер, помощница конгрессмена Стивена Коллинза (Бен Эффлек), бросилась в метро под поезд, – по-крайней мере, так гласит официальная версия. Причиной тому стала "несчастная любовь" (у женатого Коллинза был с Бейкер роман). Политическая карьера конгрессмена под угрозой. Пресса и блоги пестрят пикантными домыслами. Но это пишут лохи. Среди таких неглубоких "аналитиков", хватающих с поверхности то, что им подсунут, – молодая репортерша "Вашингтон Глоуб" Делла Фрай (Рэйчел МакАдамс). Под руководством Кэла МакЭфри этой девушке предстоит пройти "курс молодого репортера". Интересно, что предыдущий фильм Кевина Макдональда "Последний король Шотландии" также был посвящен своеобразной "школе жизни" Хотя я не очень люблю детективы, именно персона Кевина МакДональда заставила меня посмотреть "Большую игру", ибо МакДональд – молодой и очень многообещающий режиссер.
МакЭфри ввязывается в это дело не только из-за желания сделать острый материал для первой полосы, но и потому, что Стивен Коллинз – его бывший одноклассник, ныне серьезно нуждающийся в помощи. Кроме того, у Кэла был роман с женой Стивена, Анной. Кэлу совершенно очевидно, что смерть Сони Бейкер не была самоубийством. Нити тянутся к корпорации "Пойнт Корп.", состоящей из ветеранов многочисленных войн, которые вела и продолжает вести Америка. Конгрессмен Коллинз намеревается осадить "Пойнт Корп.", которая тайком хочет монополизировать всю национальную безопасность США. Естественно, что владельцы корпорации, зарабатывающие 40 миллиардов долларов в год, не собираются сидеть сложа руки. "Стивен, – говорит Кэл, – будь осторожен. У "Пойнт Корп." сорок миллиардов причин убрать тебя с дороги".
Кэл МакЭфри – образцовый репортер, моментально напомнивший нам Владимира Гиляровского, автора бестселлера "Москва и москвичи". Вечно бодрствующий, думающий, рисковый, храбрый парень, который дружит со всеми: и с плебсом, и элитой. Который одинаково комфортно чувствует себя и на светских раутах, и в самых жутких трущобах. Он – один из тех честных проныр, на которых стояло и стоять будет репортерское дело, за счет которых поддерживается престиж прессы.
Кроме того, в финальном твисте фильма авторы разделят общественное мнение насчет всех без исключения политиков.