Режиссер:
Брюс Мэлмат. Сценарий: Дэвид Шабер, Пол Сильберт, оператор: Джеймс А. Контнер, композитор: Кит Эмерсон.
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Рутгер Хауэр. В ролях: Билли Ди Уильямс, Линдсей Вагнер, Персис Хамбатта, Найджел Давенпорт, Хилари Томпсон и другие.
Только сейчас посмотрел “Ночных ястребов". А жаль. Надо было вовремя. Представляю, какой фурор производил этот фильм в наших видеосалонах, как ржали, роняя слезы, люди, когда в кадре появлялся вертолет с жирной надписью АТАС на борту, а потом и пилотирующий его Сталлоне с тем же словом на лобешнике.
"Ребзя, шубись! АТАС прилетел!"
Я уж не говорю о Билли Ди Уильямсе — негре из пятых "Звездных войн", который в кепке с этим словом выглядит особенно комично.
Я, кстати, помню, как не пошел на "Ястребов". Меня отпугнула небрежная афиша видеосалона, в котором я ни разу не был. Там было написано шариковой ручкой вот что:
В принципе, ничего страшного. Несколькими днями ранее я ходил в другой видеосалон на "Киборг-убийца" — Арнольд Шварцнайгер (Мистер Вселенная по культуризму) — и было там вполне зашибись: кресла мягкие, воздух кондиционированный, аж два синхронно работавших телевизора, причем именно что цветные — транзисторные "Электроны", а не какие-нибудь "зеленые" ламповые "Березки" или "синие" "Фотоны". Но там и афиша была посолиднее, красками на холсте — все-таки видеосалон при ДК. А тут, судя по "афише", могло оказаться невесть что, какой-то вонючий подвал при гастрономе и сидеть на проволочных ящиках для молочных бутылок, втыкая в мутный красный глаз какого-нибудь "Горизонта". Окончательно же меня отпугнула реклама следующего сеанса:
"Стратегическая оборонная инициатива — IV ("Звездные войны").
Идти в салон, где крутит фильмы человек с программой "Время" в черепной коробке мне не хотелось.
В общем, прошло двадцать с гаком лет и я наконец-то заценил атасный фильм.
Стальнэ, понятное дело, — крутой (хотя и не брутальный, как в "Кобре") полицейский, а Хауэр, ясный пень, — бладэруннер опасный (хотя и не безумный, как в "Попутчике") злодей. Что ж, иначе и быть не могло. Такое у этих двоих амплуа.
Фильм, конечно, увлекательный, если кофе выпил, не заснешь. Опять же, хороша концовка, перекликающаяся с завязкой — закольцовка, наличие которой в произведениях всевозможных искусств многим очень по душе. Но у фильма, к сожалению, есть и серьезный недостаток: не то что рояли — целые филармонии в кустах!
Мне вот совершенно неинтересно смотреть триллер, где есть, например, такое: вся полиция Нью-Йорка и все спецподразделения по борьбе с терроризмом, навроде пресловутого АТАС, знают террористов в лицо и ведают, что они как раз замыслили терракт против ооновцев, и поэтому бросили все силы, чтобы усиленно всех этих ооновцев охранять, и вдруг – бац! – а террорист с напарницей уже размахивают MAC-10 и "лимонками" в вагончике фуникулера, набитом послами ООН. При этом самое интересное – как это им удалось всех наебать и проникнуть в такое эксклюзивное место — остается за кадром. Собственно, остросюжетности никакой в фильме и нет – все вдохновение авторов исчерпалось эффектной концовкой, удачно отсылающей к нелепому, эксцентричному началу, а все что между этими тремя минутами комедии после вступительных титров и тремя минутами саспенса до финальных титров – обычные киноопилки. Таинственные ночные ястребы на свету оказались чучелами.