Режиссер:
Питер Уоткинс. Сценарий — Питер Уоткинс, оператор — Питер Бартлетт, Питер Сушицки.
В главных ролях: Майкл Эспел, Питер Грэхэм, Кэти Стафф, Питер Уоткинс и др.
Награды: Оскар — лучшая документальная работа (1967) BAFTA Awards — лучшая короткометражка (1967) Венецианский кинофестиваль — специальный приз (1966).
Интересные факты о фильме:
- хотя фильм не является документальным, из-за своих достоинств он выиграл Оскар за лучшую документальную работу.
- было запланировано, что фильм выйдет на BBC 6-го августа 1966-го года, в годовщину ядерной бомбардировки Хиросимы, но так и не был показан по телевидению до 1985-го года. BBC объяснила невыпуск фильма на экран тем, что его содержание было слишком ужасным для телевидения. Как бы то ни было, фильм получил широкую известность, распространяемый на видеокассетах и демонстрируемый в кинотеатрах арт-хаусной направленности.
Еще одна псевдодокументальная реконструкция от Уоткинса, автора великолепного "Парка наказаний". Планировалось, что фильм про то, как британцы сражаются с последствиями ядерных ударов СССР, будет показан по тв, однако ознакомившись с его содержимым, BBC показывать его не стало. Это не помешало фильму завоевать Оскар за документальное (!) кино, хотя ничего подобного показанному в фильме в реальности не происходило. Почему кино удостоилось такого внимания, ответить просто. Причиной тому скрупулезность и невероятная увлеченность Уоткинса, сделавшего нереальное близким, страшным и реальным. Мне Уоткинс вообще кажется если не богом, то настоящим мастером псевдодокументалистики. Его опыты и их масштаб поражают. Он показал, насколько беспомощны британцы перед реальным ядерным ударом, сделал из фантастики — настоящий репортаж.
Особенного внимания заслуживают меры, которые рисует Уоткинс. Вроде размещения беженцев из радиоактивных районов, драконовских законов, раздачи брошюрок и прочего. Все люди, как и в "Парке наказаний", очень реальны, съемки на редкость убедительны, пропаганда и правительственные действия продемонстрированы крайне увлекательно — саркастически, а затем пугающе. Думаю, у каких-нибудь старушек и впрямь мог случиться сердечный приступ, как после "Войны и мира" Уэллса. Но главная мысль о том, что люди не готовы к ядерной войне, сквозит очень четко. Даже начинаешь обеспокоенно спрашивать себя, почто забыл уроки гражданской обороны.