Художественный фильм по мотивам одноименной повести Роджера Желязны, с которой, на самом деле, у него мало общего — лишь название и условный жанр: постапокалиптическое роуд-муви.
В повести, если мне не изменяет память, после ядерной войны в Штатах осталось два уцелевших города в разных концах страны — Бостон и какой-то на западном побережье, а между ними радиоактивная пустыня. Возможно, ее населяли мутировавшие насекомые, утратившие сапиенс хомо, брАчащиеся йогУрты или еще какая мерзость — вроде бы что-то такое было, а может и нет, врать не буду, очень давно читал. Ну и, короче, в западном городе разразилась эпидемия болезни, лекарство от которой есть только в Бостоне, и туда послали приговоренного к смерти байкера — если привезет, оправдают.
Ах да, мотоцикл в киноадаптации все-таки есть! Правда его функции сводятся к роли глиссера в гипотетическом пропагандистском фильме про службу на линкоре, снятом на деньги военного ведомства с целью показать как заебца служить на флоте. В таком фильме непременно должны быть кадры, когда по праздникам моряки дурачатся на глиссере, прыгая по волнам над щелкающими ебалами гигантских акул или же отправляются за свежим кокосом на таинственный остров с одинокой пальмой. Здесь же солдатик развлекается, прыгая на мотике с бархана на бархан, пролетая над клешнями гигантских скорпионов, или же колесит по кишащим плотоядными тараканами мертвым городам в поисках консервов.
В общем, вы наверное уже догадались, что главный герой этого фильма — навороченное военно-транспортное средство, а именно — бронетранспортер-амфибия, а сам фильм ничто иное, как скучный ролик его полевых испытаний под раскрашенным разноцветными фломастерами "постнуклеарным" небом.
Фабула же такова... Нам показывают чуваков из бункера противоракетной обороны, которые смогли уничтожить лишь децл неизвестно кем запущенных и направленных на крупнейшие города США ракет. Прошло несколько лет, уже можно выходить на поверхность покататься на мотике и пострелять в огромных скорпионов. И вот, пока один катается, второй прется с него, стоя наизготовку у пулемета, третий, противный уставник, выбрался на поверхность чтобы нудеть о нарушении дисциплины, а четвертый — опытный командир — тоже зачем-то вылез проветрить погоны, внизу какой-то очкарик из техперсонала, обдрочившись до беспамятства, роняет бычок на порножурнал и в бункере возникает пожар и все погибают. После чего командир выгоняет из секретного гаража, о котором никто не знал, два супербронетранспортера и четверо выживших отправляются через всю Америку в Олбани, потому что лишь оттуда исходит какой-то оптимистический радиосигнал. По пути один броник ломается и самый противный из уцелевших погибает, но вскоре оставшиеся подбирают, возможно, Последнюю Женщину на Земле. Вскоре погибает, возможно, Последний Негр на Земле — его облепили и зохавали неуязвимые плотоядные тараканы. Зато спустя какое-то время, в сельской местности находят полуодичавшего мальчика. В одном городишке бронетранспортерщики нарываются на трех обезображенных радиацией вооруженных похотливцев, которые едва не отбирают у них женщину и (ахтунг!) мальчика. Агрессивную деревенщину пришлось замочить.
Ну, вот собственно, и все приключения. Уже на подъезде к Олбани случилась еще одна глобальная катастрофа — наша планета, ось которой сместилась в результате ядерных взрывов, видимо, "стала на место" и поэтому очистилась от скверны (либо у создателей фильма просто закончились фломастеры, чтоб небрежно раскрашивать небо на пленке то в зеленый, то в красный, то в желтый), и в цветущем Олбани героических испытателей броневика встретила ликующая толпа чирлидерш, менеджеров, мерчандайзеров и прочих таких консьюмеристов. Занавес.