Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "О-би, о-ба: конец цивилизации"
Про что? В подземном бункере – примерно 1.000 выживших. 1.000 здоровых и работоспособных особей. Ситуация в бункере авральная: купол медленно разваливается, в стенах появляются глубокие трещины.
Но только никто из выживших не собирается их ремонтировать или рыть в стенах новые коридоры. Начальство сказало, скоро прилетит Ковчег и всех спасет, поэтому никто не намерен вкалывать. Зачем нужно работать, если всего за пару консерв можно купить проститутку или бутылку водяры?
- Вот прилетит Ковчег, и я перестану торговать собой. Мы улетим на космическую станцию и будем жить там долго и счастливо, — говорит инженеру Софту его любовница. Но инженер не верит ее словам, поэтому отправляется в долгое путешествие по подземным коридорам в поисках истины. Софт хочет узнать, откуда взялись истории про Ковчег и есть ли за ними реальные факты.
Торгаши и проститутки уверены, что “ковчег” – это космический корабль, который спасет всю коммуну. Люди поумнее в этом сильно сомневаются: "ковчег” — очень маленький, поэтому начальство ждет, когда все вымрут, чтобы спасти только избранных. Управленцы, близкие к власти, говорят, что все намного хуже: “ковчег” – совсем крохотный и с трудом выдержит даже двоих человек. У подземной интеллигенции иллюзий еще меньше: вашего “ковчега” попросту не существует, мы все сдохнем, ааааааа.
Инженер Софт постепенно понимает: если планируешь выжить, то вместо поисков чужого “ковчега” надо взяться за строительство собственного.
В чем фишка?"Плевать мне на ковчег. Ты в него веришь? А я верю в шпроты...."
Сатирическая фантастика из Польши времен развала соцлагеря. Художественные аллегории и параллели с окружающей действительностью прозрачны и очевидны. Поляки нихера не делают, чтобы спастись. Они считают себя богоизбранным народом, поэтому занимаются исключительно блядством и торгашеством.
Но в стенах уже давно появились первые трещины, от которых не спасут даже консервы со шпротами.
Ну и как? Если польские фильмы типа “Кингсайза” и “Секс-миссии” все еще вызывают у вас положительные эмоции, то “Оби-оба” наверняка понравится. Кумир перестроечного детства Ежи Штур пребывает здесь в лучшей форме и временами выдает настоящего “блейд-раннера”.
Маленький минус – излишне прямолинейный эзопов язык. Подобно всем перестроечным режиссерам, Шулькин регулярно изображает из себя Капитана Очевидность и даже пытается этим бравировать. В начале подобное поведение порядком смешит и даже раздражает, хотя думаю, что в случае второго просмотра на него просто перестанешь обращать внимание.