Режиссер:
Ирвин С.Йеворт мл., Рассел С.Доутен мл.. Сценарий: Кей Линлейкер, Теодор Симонсон (по рассказу Ирвина Х.Миллгейта), Оператор: Томас Э. Спэлдинг, Композиторы: Ральф Кармайкл, Берт Баккара.
В главных ролях: Стив Маккуин, Анета Корсаут. В ролях: Эрл Роу, Олин Хаулэнд, Олден "Стивен" Чейз, Джон Бенсон.
Награды:
Номинация "Лучший фильм" для кинотеатров на открытом воздухе для автомобилистов..
Интересные факты о фильме:
Бюджет фильма — $240 000. Так утверждает продюсер. Однако режиссер фильма Ирвин Йеворт заявил несколько лет спустя, что на самом деле бюджет фильма и того меньше — 120 000 долларов.
В сценарии "капля" называется "массой". В оригинале фильм должен был называться "The Glob". Название поменяли, когда выяснилось, что его уже использовал Уолт Келли, автор комиксов.
В роли Капли снялись метеорологический зонд и раскрашенный силиконовый гель.
"Капля" была снята независимой студией. "Парамаунт" купила "Каплю" в качестве довеска к фильму "Я женился на монстре из открытого космоса". Однако предварительные просмотры и анкетирование показали, что зрителей "Капля" вштыривает гораздо сильнее. Так "Капля" поглотила "Монстра".
Продюсеры заключили с Маккуином контракт на три фильма. Однако работа над "Каплей" его так утомила, что он разорвал контракт.
Стиву Маккуину, когда подписывали с ним контракт, предложили выбор: либо взять 2500 долларов, либо 10% от сборов. Актер не верил в успех фильма, поэтому взял бабки, а "Капля" в итоге собрала 4 миллиона долларов. То есть, Маккуин мог заработать в 16 раз больше.
Еще в школе я прочел не слишком интересную повесть "Клон" Теодора Томаса. В ней шла речь о дряни, зародившейся в канализации. Дрянь вылезла из крана и начала жрать всех подряд, увеличиваясь при этом в размерах. До сего дня я был уверен, что "Капля" — экранизация той повести. Но сегодня я выяснил, что "Клон" датируется 1965 годом, а "Капля" была снята в 1958. Да и авторы, как ни странно, у них разные (у "Капли" тоже имеется литературный первоисточник. Автор – некто Ирвин Миллгейт).
И вообще, капля благороднее. Не с клоаки вылезла, а с небес прилетела. Капля – ангел, клон – дерьмодемон. Хотя цель у них одна и та же: карать смертью провинциальных американцев.
Фантастические фильмы 50-х годов очень обманчивы. Постеры к ним всегда лучше. Посмотрите, например, что изображено на постере к "Капле" и что могли увидеть юные зрители с заднего сиденья своего автомобиля, когда отрывались от своих подруг и поворачивались к экранам драйв-инов.
Хорошо, что нынче все переменилось: современные постеры хоть и стали однообразными и унылыми, зато не врут.
Фильм "Капля" трудно рекомендовать к просмотру, если, конечно, вы не пролежали в криогенной камере пятьдесят лет. Из всего фильма запоминается только один эпизод: маленький мальчик с игрушечным пистолетом бросается на огромный силиконовый пузырь.
Так, можно глянуть ради любопытства на дебютную роль в кино Стива Маккуина (до этого он снимался лишь в телесериалах), хотя ничего выдающегося он не показывает — да и что он тут может показать?
Некоторый (очень небольшой) интерес вызывает смерть Капли. Ее не берут пули, не берет огонь и электричество, зато ее можно заморозить. Толпа местных жителей забивает огнетушителями разжиревшую на сытых обывателях Каплю.
Любопытно, насколько финал "Капли" повлиял на Камерона, когда он с Уишером писал с сценарий к "Терминатору 2"? Фильмы показывают, насколько изменился мир. Каплю успешно заморозили и, пока она не растаяла, выбросили в Антарктику. Там полно всякой инопланетной дряни, так что пусть (странно, что еще не сняли фильм "Чужой и Хищник против Капли и Нечто"). Американцы пятидесятых годов чувствовали гораздо больше единения, чем американцы 90-х. Жидкого робота ведь тоже можно было завалить сообща и слить в антарктический отстойник. Но этого не случилось. Поэтому "Капля" — символ благословенной, дружной Америки. Он никому не интересен, кроме американцев. А вот "Терминатор" — фильм, который любят везде. И будут любить всегда, до тех пор, пока Северная Америка не уйдет под воду.