Режиссер:
Р.В.Гудвин. Сценарий: Джеймс Свифт, Стивен П. Фишер, Оператор: Дэвид Мокснесс, Композитор: Луи Фебре.
В главных ролях: Роберт Патрик, Эрик МакКормак, Дженни Бейрд, Джоди Томпсон. В ролях: Дэн Лория, Аарон Брукс, Сара Смит, Эндрю Данбар.
Интересные факты о фильме:
В кинотеатре демонстрируется фильм "Пузырь (Капля)" 1958 года.
По словам режиссера, он ориентировался на фильмы "Война миров" (1953), "Пришелец из космоса" (1953) и "День, когда земля остановилась" (1951). Но мы ему не верим.
Цвет подогнан под цвет "Войны миров", любимого фильма Гудвина.
Это, безусловно, стилизация. Вот только вопрос: что это за стилизация? По-моему, вполне очевидно, что авторы не пытались имитировать простое, "второсортное", но очень популярное фантастическое кино 50-х годов, хотя такой вывод и напрашивается в первую очередь. Хорошая, грамотная стилизация и одновременно пародия получилась у Тима Бартона в "Марс атакует!". Сравните эти два фильма, – но не сравнивайте бюджеты! – и вы сразу почувствуете разницу. "Инопланетное вторжение" – невыносимо скучный фильм, в отличие от постановки Бартона (тоже, к слову, не слишком удачного, зато очень шумного и чисто по-бартоновски мультяшного фильма).
Всё просто. Режиссер со сказочной фамилией Гудвин делал не фильм, а фотоальбом, стилизованный под старые цветные открытки. Отсюда и намеренное пренебрежение хоть каким-то драйвом, отчего фильм волей-неволей становится похож на творения Эда Вуда. Вот в чем суть: любой режиссер, в том числе и "бэшные" режиссеры, работавшие в 50х, пытались сделать свои фильмы увлекательными – иначе на них не пошел бы зритель. У кого-то получалось, у кого-то нет. Но Гудвин даже не пытался сделать интересный фильм. Он пытался сделать музейный фильм. Интересно, что при этом некоторая драматургия изначально (на уровне сценария) в фильме присутствует. Главный герой фильма, астроном, идет ночью к летающей тарелке, после чего становится "другим". Его облик принимает космический пришелец и выходит в мир (см. фильм "Пришелец из космоса"). Он типа космического шерифа. Ему нужно поймать зловредное инопланетное существо, которое после аварии корабля вырвалось на свободу. Существо пожирает людей и периодически размножается безо всякого секса. Вот первая завязка. Вторая завязка – в астронома влюблена официантка местного бистро. Наивный пришелец благодарно пользуется ее помощью, не зная, что у него (у астронома, точнее говоря), есть жена. Он вообще не знает, что такое "жена". Его не волнуют проблемы, которые могут возникнуть у отдельно взятого человека, когда на кону стоит судьба всего человечества.
В фильме тщательно воссоздаются сочные цвета пленки “technicolor”, но еще тщательней воссоздается стереотипное представление о той эпохе: об очень шкодливых школьниках, об очень увлекающихся ученых, об очень домашних домохозяйках, об очень красивых официантках, об очень сельских полицейских, об очень полосатых жалюзи и т.д. и т.п. Режиссер не снимал кино в прямом смысле этого слова, его не интересовал ни сюжет, ни герои фильма. И, как результат, персонажи фильма не слишком отличаются от манекенов, населяющих псевдогорода на атомных полигонах Невады ( "стилизацию" этих полигонов, например, можно увидеть в фильме Спилберга "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"). Сомнительный эксперимент провернул Р.В.Гудвин, и пусть этот эксперимент остается на его совести.
P.S. На заметку: Р.В.Гудвин – не простой кинолюбитель, где-то раздобывший денег на съемки, и не лох с канадского подворья. Он был исполнительным продюсером на самых ранних и самых прикольных сериях "Секретных материалов" (с 1993 по 1996 года), и сам, в качестве режиссера, поставил порядка десяти серий. А теперь подумайте, что же на самом деле заставило его снять такую безупречно стилизованную муру, как "Инопланетное вторжение"… Подумайте об этом, друзья-земляне, и ужаснитесь…