ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Инопланетное вторжение / Alien Trespass (2009)


Инопланетное вторжение
Средняя оценка: оценка: 2.5
2009. США. 90 минут.
Жанр: ретро / фантастика.

Режиссер: Р.В.Гудвин.
Сценарий: Джеймс Свифт, Стивен П. Фишер,
Оператор: Дэвид Мокснесс,
Композитор: Луи Фебре.

В главных ролях: Роберт Патрик, Эрик МакКормак, Дженни Бейрд, Джоди Томпсон.
В ролях: Дэн Лория, Аарон Брукс, Сара Смит, Эндрю Данбар.

Интересные факты о фильме:

В кинотеатре демонстрируется фильм "Пузырь (Капля)" 1958 года.

По словам режиссера, он ориентировался на фильмы "Война миров" (1953), "Пришелец из космоса" (1953) и "День, когда земля остановилась" (1951). Но мы ему не верим.

Цвет подогнан под цвет "Войны миров", любимого фильма Гудвина.

Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

Версия для печати

Владимир Гордеев: Фильм-послание. Секретный файл.

Инопланетное вторжение оценка: 2.5

Странное и незуразное кино.

Это, безусловно, стилизация. Вот только вопрос: что это за стилизация? По-моему, вполне очевидно, что авторы не пытались имитировать простое, "второсортное", но очень популярное фантастическое кино 50-х годов, хотя такой вывод и напрашивается в первую очередь. Хорошая, грамотная стилизация и одновременно пародия получилась у Тима Бартона в "Марс атакует!". Сравните эти два фильма, – но не сравнивайте бюджеты! – и вы сразу почувствуете разницу. "Инопланетное вторжение" – невыносимо скучный фильм, в отличие от постановки Бартона (тоже, к слову, не слишком удачного, зато очень шумного и чисто по-бартоновски мультяшного фильма).

Всё просто. Режиссер со сказочной фамилией Гудвин делал не фильм, а фотоальбом, стилизованный под старые цветные открытки. Отсюда и намеренное пренебрежение хоть каким-то драйвом, отчего фильм волей-неволей становится похож на творения Эда Вуда. Вот в чем суть: любой режиссер, в том числе и "бэшные" режиссеры, работавшие в 50х, пытались сделать свои фильмы увлекательными – иначе на них не пошел бы зритель. У кого-то получалось, у кого-то нет. Но Гудвин даже не пытался сделать интересный фильм. Он пытался сделать музейный фильм. Интересно, что при этом некоторая драматургия изначально (на уровне сценария) в фильме присутствует. Главный герой фильма, астроном, идет ночью к летающей тарелке, после чего становится "другим". Его облик принимает космический пришелец и выходит в мир (см. фильм "Пришелец из космоса"). Он типа космического шерифа. Ему нужно поймать зловредное инопланетное существо, которое после аварии корабля вырвалось на свободу. Существо пожирает людей и периодически размножается безо всякого секса. Вот первая завязка. Вторая завязка – в астронома влюблена официантка местного бистро. Наивный пришелец благодарно пользуется ее помощью, не зная, что у него (у астронома, точнее говоря), есть жена. Он вообще не знает, что такое "жена". Его не волнуют проблемы, которые могут возникнуть у отдельно взятого человека, когда на кону стоит судьба всего человечества.

В фильме тщательно воссоздаются сочные цвета пленки “technicolor”, но еще тщательней воссоздается стереотипное представление о той эпохе: об очень шкодливых школьниках, об очень увлекающихся ученых, об очень домашних домохозяйках, об очень красивых официантках, об очень сельских полицейских, об очень полосатых жалюзи и т.д. и т.п. Режиссер не снимал кино в прямом смысле этого слова, его не интересовал ни сюжет, ни герои фильма. И, как результат, персонажи фильма не слишком отличаются от манекенов, населяющих псевдогорода на атомных полигонах Невады ( "стилизацию" этих полигонов, например, можно увидеть в фильме Спилберга "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"). Сомнительный эксперимент провернул Р.В.Гудвин, и пусть этот эксперимент остается на его совести.

P.S. На заметку: Р.В.Гудвин – не простой кинолюбитель, где-то раздобывший денег на съемки, и не лох с канадского подворья. Он был исполнительным продюсером на самых ранних и самых прикольных сериях "Секретных материалов" (с 1993 по 1996 года), и сам, в качестве режиссера, поставил порядка десяти серий. А теперь подумайте, что же на самом деле заставило его снять такую безупречно стилизованную муру, как "Инопланетное вторжение"… Подумайте об этом, друзья-земляне, и ужаснитесь…

(20.08.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: