В главных ролях: Кейт Бекинсейл, Хью Джекман. В ролях: Ричард Роксбург, Дэвид Уэнэм, Шулер Хенсли, Елена Анайя, Уилл Кемп, Сильвия Коллока.
Награды: Академия НФ, фэнтэзи и фантастики — лучший композитор..
Интересные факты о фильме:
D 1994 году проект задумывался как сиквел к оригинальному фильму Брэма Стокера "Дракула", главную роль в котором должен был исполнить Энтони Хопкинс. Однако с тех пор утекло много воды, и первоначальный сценарий изменился до неузнаваемости.
Здесь Кейт Бекинсейл играет охотника за вампирами, тогда как в "Другом мире" играет вампира. Соммерс долго раздумывал, стоит ли ему приглашать Бекинсейл на эту роль. В итоге актриса стала последней, кого утвердили.
Изначально главного героя звали Абрамом (Bram — сокращение от Abraham). Тем самым Соммерс собирался отдать дань создателю "Дракулы" Брэму Стокеру. Но потом он благоразумно решил, что истребителя нечисти лучше все-таки назвать Габриэлем.
Только за одну неделю было продано DVD на 65 миллионов долларов (и это только по Северной Америке). В кинопрокате же фильм не окупился.
В фильме "Ван Хельсинг" кошмарно всё, кроме монстров. Монстры, чья манера прыгать в стиле мишек Гамми приелась еще в "Мумия возвращается", иногда вызывают улыбку, но чаще всего — досаду. Фильм в целом, как единица, так сказать, кинопроизводства вызывает не столько досаду, сколько недоумение: каким образом можно было так бездарно проебать двести миллионов баксов! Стивен Соммерс устроил великолепный мастер-класс.
Конечно, от фильма-комикса не следует ждать многого, например, приличного сценария от него никто не ждал и уж тем более не требовал, но по целому ряду параметров фильм — ничто. Ноль без палочки. Говно на постном масле. "Ван Хельсинг" удручающе неоригинален. Ни одного неожиданного решения, никакой самобытности (кроме фирменной примочки Соммерса — монстров, прыгающих как мишки Гамми). Жалкий, не статный, не величественный граф Дракула, мультипликационные оборотни, пришедшие в 21 век из "приключений Синдбада", "дети вампиров", многочисленными гроздьями висящие в авоськах под сводами замка (остается лишь поражаться плодовитости трех невест Дракулы) — все это глумливое, пародийное убожество, позаимствованное из трэша полувековой давности можно простить. Можно простить и совершенно кретинский сюжет, в котором пересекаются мистер Хайд (не успевшая позеленеть копия Халка), чудовище Франкенштейна, Дракула, многочисленные оборотни и Ван Хельсинг в образе мачо (самого махрового такого мачо, идальго в широкополой шляпе, зорро блять!). Нельзя простить только одного — блюда, на котором эта блевотня подается кинозрителю. Готическая атмосфера отсутствует напрочь, посему декорации выглядят всего лишь декорациями, сделанными в лучшем случае из папье-маше. Фильм сильно напоминает "Бэтмэна" в постановке Джоела Шумахера: все гремит, шумит, грохочет, мелькает; уродливый балаган, тотальная безвкусица, нагромождение штампов. Фильм исключительно неэстетичен и ничего, кроме отвращения вызвать не может. Всё в нем чрезмерно преувеличено, бессмысленно. Нельзя не упомянуть и о главных героях, борцах со всемирным злом: они выглядят слишком кукольно даже для superhero — и тем более странной (хотя УЖЕ и не нежданной) выглядит смерть главной героини, которая пробивала головой крыши домов и стены и вдруг окачурилась от легкого толчка. Мне очень хотелось найти в фильме хоть что-то положительное, но я не смог. Этот небрежно сделанный, неискренний и очень нудный Фильм, снятый без капли фантазии, — первостатейное убожество. Ей-Богу, лучше бы эти 200 миллионов всучили бы какому-нибудь современному Эду Вуду, и он снял бы 400 фильмов — результат получился бы благородней.