ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Уик-энд / Week End (1967)


Уик-энд
Средняя оценка: оценка: 4.5
1967. Франция / Италия. 105 минут.
Жанр: сатира / сюрреализм-авангард.

Режиссер: Жан-Люк Годар.
Сценарий: Жан-Люк Годар,
Оператор: Рауль Кутар,
Композитор: Антуан Дюамель.

В главных ролях: Мирей Дарк, Жан Янн, .
В ролях: Жан-Пьер Кальфон, Ив Афонсо, Ив Бенетон, Жюльет Берто, Мишель Бретон.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Французская ехидна

Уик-энд оценка: 4.5

Фильм-взрыв. Вообще, взрывы бывают разные. Один мой дружбан любил в детстве налить в гондон воду и сбросить "бомбочку" на голову прохожему. Это ему казалось смешно. А кто-то другой в это время подкладывал тротиловую "бомбочку" в автомобиль ВРАГУ. Это ему казалось полезным. Фильм Годара – термоядерная реакция обоих взрывов. Одновременно серьезный и несерьезный фильм. Неуверенность, выдаваемая за уверенность. Памятник беспамятству.

Сюрреалистическое путешествие двух молодых буржуасупругов в деревню. В отличие от большинства роуд-муви, у этих героев есть конкретная, определенная цель. Они едут в село, чтобы укокошить старика, приходящегося родственником жене (Мирей Дарк). Потому что наследство. Главное – успеть поухаживать, пока это не сделала кто-то другая, мать, что ли, или типа того. Путешествие замедляется из-за гигантской пробки в стиле огюста ренуара завтра на траве. Бесконечная вереница пылающих автомобилей как символ бьющейся в агонии недореволюционной Франции. Пророческие, конечно, кадры у Годара: нигде не жгут автомобили в таком количестве как во Франции.

Апокалипсис – это уик-энд. Можно отдохнуть от обыденности.

В фильме – привлекательные своей сухостью и монотонностью революционные внутренние монологи двух мусорщиков, нигера и араба, монологи, длящиеся минут сорок, судя по челюстеохотному унынию данных деклассированных элементов, неторопливо жрущих булку, чтобы оттянуть рабочий процесс. Зритель, чурающийся скользких тем, может многое узнать об идеологии Маркса и Энгельса, положенной на музыку выстрелов городских и деревенских герильий.

Ну и, наконец, каннибализм – как форма прагматичного протеста против буржуазии.

Хамский фильм и насмешливый, намеренно скучный (жизнь буржуа — сплошное уныние, невзирая на массу невероятных событий), но об этой скуке, в отличие от прочих сцук, вспоминаешь с благодарностью и огромным потаенным удовольствием.

Уик-энд Годара (1967)

(17.08.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: