В главных ролях: Янг Дон-Кун, Масая Като, Ая Хирояма. В ролях: Йонг Тае-Ву, Юнг Ду-Хонг.
Интересные факты о фильме:
Фильм поставлен по популярнейшей в Японии манге, поэтому многие факты из жизни Масутацу Оямы (Чои Юнг-Юи или Чой Бае-дал) в ней искажены или поданы в романтизированном ключе. Ну и отлично!
На роль Чоя Бае-дала (Оямы) изначально хотели брать корейского певца Рейна, но его рабочий график помешал ему принять участие в фильме. Так главная роль досталась Янгу.
В финале картины Чой Бае-дал дерётся с быком. Ояма действительно дрался с быками голыми руками: он провёл 52 "корриды", убил 49 быков, а оставшимся трём отломал рога.
Масутацу Ояма создал стиль Киокушин-кай карате, у которого сегодня начистывается 12 миллионов последователей в 120 странах мира — то есть более двух третей от всех людей в мире, занимающихся карате. Киокушин-кай сегодня — самое массовое по числу последователей боевое единоборство.Версия для печати
Отличная находка. Что мне нравится в подобных фильмах, что вот, скачал себе нечаянно корейское кино пятилетней давности, смотришь — и на тебе! А ты об этом фильме раньше даже ни разу не слышал.
Ожидания от фильма сильно занижает то, что картина (по крайней мере, в теории) снята в самом уёбищном из всех существующих жанров — в жанре байопика. В центре истории — Чой Юрг-Юй, кореец, приехавший в Японию во времена, когда Корея и Япония ещё были одной страной, да так и оставшийся. И это действительно правда — киокушин-кай карате — самое "японское" из всех японских боевых искусств — изобрёл именно кореец, и не просто кореец, а патриот своей бывшей родины, сменивший одно время имя на "Бае-дал" (что-то вроде "посвящённый Корее").
На самом деле фильм является экранизацией не жизни Оямы, а популярной магни о нём — и представляет собой мешанину жанров. Это одновременно байопик, историческая драма (местами даже с сильным мелодраматическим уклоном) и настоящее marital arts movie с блестящей постановкой боевых сцен. Читать потом про жизнь реального Мас Оямы нихуя не интересно — не портите себе этим просмотра.
Самое здоровское в картине — это неожиданная тональность, объясняющая характер и мотивацию персонажа. Начиная со стартовой фразы "Я боюсь драться" и до самого конца, перед нами — жизнь труса. Жизнь человека, который, будь его воля, стал бы пекарем или ювелиром. Но судьба выбрала ему другую дорогу: сквозь жизненные удары, множество поражений и унижений он вынужден идти вперёд, ещё не понимая, что ему уготована судьба величайшего бойца своего времени и создателя самого массового из всех боевых искусств в истории. Его толкает вперёд страх — и страх не даёт ему остановиться, пока он не победит всех, до последнего противника. Хотя до самого конца он остаётся всё тем же запуганным пацаном из захваченной японцами Кореи. Мне кажется, я такой тональности в marital arts movie раньше не видел.
У главного героя очень интересная техника боя (не знаю, насколько это похоже на действительную технику Оямы, записей его боёв осталось очень мало) — грязный, "низкий" стиль, напрочь лишённый изященства, но обладающий в сочетании с физической силой убойной эффективностью. Да, Ояма действительно разбивал камни голыми руками (вообще, ломание предметов — фирменный знак Киокушин-кай). Хотя он говорил, что камни сдачи не дают и предпочитал пиздиться с животными. Про техники боя, возникавшие в девяностые годы, он любил презрительно высказаться, что "нынешние мастера и собаку в бою не победят".