ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тени забытых предков (1964)


Тени забытых предков
Средняя оценка: оценка: 5
1964. СССР. 97 минут.
Жанр: драма / исторический / мистика / сюрреализм-авангард.

Режиссер: Сергей Параджанов.
Сценарий: Сергей Параджанов, Иван Чендей (по одноименной повести Михаила Коцюбинского),
Оператор: Юрий Ильенко,
Композитор: Мирослав Скорик.

В главных ролях: Иван Миколайчук, Лариса Кадочникова, Татьяна Бестаева.
В ролях: Николай Гринько, Спартак Багашвили, Леонид Енгибаров, Нина Алисова.

Награды:
BAFTA — специальная премия.
2 премии на МКФ в Мардель-Плата — лучший режиссер и премия ФИПРЕССИ.
МКФ в Салониках — лучший режиссер.
5 гос.премий Украинской ССР им. Шевченко.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Тени забытых предков"

Тени забытых предков оценка: 5

Захватывающий, самобытный, удивительный фильм Параджанова причудлив по форме и необычайно быстр. Он снят в основном "от земли", в нем есть элементы мультипликации (потоки крови превращаются в летящих красных коней Петрова-Водкина), и, в целом, это, конечно, экспериментальное, авангардное кино.

История о гуцульском парне Иване, который жил себе, любил, а потом жена погибла, он страдал, забросил дела, белый свет стал ему не мил, но потом все же он женился вновь, и эта женитьба не принесла ему счастья: молодая жена полюбила колдуна, а тут посредством магии привел Ивана к смерти.

Сюжетно первая половина фильма звучит как перефраз "Ромео и Джульетты", но очень быстро эта иллюзия развеивается, являя нечто поинтереснее и пооригинальнее. Странный, но выглядящий органично и правдоподобно, сплав христианства и языческой обрядовости "карпатских горцев" завораживает, задает фильму особую глубину. Мало режиссеров, которым удавалось бы создавать этнографическое кино, обладающее притом увлекательностью кино жанрового. Параджанов — один из таких режиссеров. В "Тенях забытых предков" трудно провести четкую линию водораздела, фильм выглядит абсолютно цельным.

От поэтичного фильма Параджанова веет такой потрясающей, монументальной древностью, что, кажется, две тысячи лет гуцульской истории скоцентрировались в ста минутах экранного времени. И это потрясающе впечатление, и очень странное, такое же странное, как название племени, от которого пошли гуцулы, — сарматское племя "языг".

Но фильм сослужил Параджанову плохую службу. Несмотря на то, что он удостоился на ряде фестивалей почетных премий, в том числе получил и премию британской киноакадемии BAFTA, режиссера упрекали в избытке украинского шовинизма и нацыаналистических настроений (оно и понятно, ведь именно гуцулы составляли львиную долю личного состава УПА и ОУН). Впрочем, у режиссера вообще с советской властью не задалось — в результате чего один из интереснейших художников СССР снял всего восемь полнометражных фильмов.

(19.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: