Режиссер:
Питер Чан. Сценарий — Ой Ва Лам, Рэймонд То, оператор — Кристофер Дойл, Питер Пау, музыка — Питер Кам, Леон Ко.
В главных ролях: Такеши Канеширо, Сунь Чжоу, Джекки Чун. В ролях: Эрик Цан, Йонг Фэнг и др.
Награды: кинофестиваль Азия-Пасифик — лучший художник-постановщик, лучшая музыка (2006) кинофестиваль Золотая Лошадь — лучшая актриса, лучшая операторская работа, лучший режиссер (2006) национальная кинопремия Гонконга — лучшая актриса, лучший художник-постановщик, лучшая операторская работа, лучшие костюмы, лучшая фоновая музыка, лучшая песня Perhaps love (2006) премия кинокритиков Шанхая — лучший режиссер (2006).
Он любит ее, а она любит другого. Он — режиссер фильма, потерявший вдохновение, она — главная актриса этого фильма, а третий — актер с внешностью Такеши Канеширо (да, это он играл роль Чжугэ Ляна в "Битве при Красных Утесах"), с которым женщину связывает трогательное прошлое. Любовный треугольник разыгрывается на фоне таких декораций и так фигурно и ритмически усложняется, что смотрится очень хрупко, на грани фола. Однако, если поддаться его очарованию, — это одна из самых печальных и в то же время торжествующих историй, что я видела. В нем драма, потеря перековываются в победу. Нужно еще отметить, что это мюзикл, китайский мюзикл, фильм в фильме, воспоминание в воспоминании, весьма тонкая работа. С музыкальной и композиционной точки зрения фильм хорош, потому что одним из ключевых моментов является поиск режиссера, которому необходимо закончить историю. Пока он ищет ответы, его актеры сходят с ума от нахлынувших чувств. Именитый профессионал испытывает затор, мелодрама про потерявшую память прекрасную танцовщицу, которую находит ее возлюбленный, принося реальную историю взамен придуманной директором цирка, его не удовлетворяет. Но оказывается, что актеры, выбранные им на главные роли, — как раз и есть такие осколки прошлого. Раньше они были робким студентом и девочкой-нищебродом, которые жили в подвале и не могли даже поцеловать друг друга от смущения, а затем...
Фильм снят надрывно, на грани. Его мелодраматическая составляющая сложно воспринимаема для здравомыслящих людей — она чересчур нагружена, чересчур вибрирует, хотя это можно отнести к азиатским мелодрамам в целом. Их школа любовной драматургии допускает гораздо большую трагичность, фатум и напыщенность, чем современная европейская. В свое время от японского фильма "Маргаритки" я чуть не сошла с ума, потому что подобные сюжеты пишут безногие девушки-инвалиды, влюбленные в своего врача и желающие смерти. Учитывая описанное, поразительная красота Такеши Канеширо выглядит в такой рамке чрезмерной. Вот он, страдая, не будучи способным спать, прыгает в одежде в бассейн и плавает там — это похоже на расточительство. Кстати, на этом бассейн не исчерпывает своих возможностей: сцена поцелуя, в которой ничего не подозревающая актриса бьется в руках Канеширо, словно рыбка, выглядит сногсшибательно. При таком накале (а это — меньшее, что я могу описать, причем история размножается на экране (в снимаемом фильме) и кинореальности (непосредственно подающемся сюжете)) колоритные музыкальные и танцевальные номера фильм и разряжают, и очень украшают. Ария ревности директора цирка, когда режиссер сам решает исполнить роль и сам спеть "Любить — значит обладать", энергична и передает вопль отчаяния. "Скажи, скажи ему, что любишь не его, а меня!" — кричит он. И если ария Флер де Лис из "Нотр дама" (Your love is all I want to wear) — это, на мой взгляд, иллюстрация крайнего отчаяния влюбленной женщины, то ария директора цирка, несомненно, очень четко передает отчаяние мужское. Причем Джеки Чун действительно впечатляюще ее исполняет.
Фильм интересен еще и тем, что в нем драма становится бесконечной. Актриса относится к тем людям, которые не могут удовлетвориться малым, и это понятно, — любовь в маленьком подвале для нее недостаточна. Недостаточна не материально, а недостаточна потому, что для того, кого она любит, это недостойно. Т.е. для огромных чувств нужен огромный простор, нужны свершения, нужны шаги. Поэтому она уходит совершать свои поступки, оставляя влюбленного в нее студента с деньгами на билет до Гонконга. Однако подобное условное "предательство" не дает возможности вернуться назад. Шалаш уже разрушен, от студента и "мартышки" ничего не осталось, любовь есть — но ее и нет, она неуловима, она не застывает, а только заставляет страдать. Их сердца сломаны навсегда, ничего хорошего им уже не светит, они пойманы в ловушку собственной потерявшей форму любви. Единственным выигравшим в данном случае остается режиссер — испытав яркую боль потери и ревности, он многое понимает в себе, заканчивает затянувшийся фильм трагедийной, яростной нотой — и снова обретает идеи вместе с аппетитом. Смотреть на него, по правде говоря, приятно.
У фильма есть недостаток — людям, для которых китайский язык — это смешно, смотреть китайский мюзикл может быть трудно. Я же была довольна, причем со второго раза, остановив внимание на деталях, т.к. с первого подобная романтика воспринимается в штыки.