В главных ролях: Энтони Франчоза, Кристиан Борромео, Мирелла Д`Анджело. В ролях: Дария Николоди, Вероника Ларио, Ания Пьерони, Ева Робинс, Карола Станьяро, Джулиано Джемма.
Интересные факты о фильме:
Фоновая музыка, которая звучит в начале фильма, взята из саундтрека к европейской версии "Рассвета мертвецов" Ромеро. Она была смонтирована и перезаписана под руководством Ардженто.
Сюжет инспирирован реальными событиями: режиссера Дарио Ардженто долгое время преследовал фанат.
В Германии фильм до сих пор забанен.
Ардженто говорит, что Энтони Франчоза — самый трудный актер, с которым ему приходилось когда-либо работать.Версия для печати
Фильм о тексте. Тексте, который рвет крышу читателю. Известный писатель типа Дина Кунца или Стивена Кинга приезжает в Италию, чтобы стать объектом пристального внимания со стороны убийцы и полиции. Все дело в том, что некий человек, который так навсегда и останется неким (даже в финале не будут раскрыты обстоятельства его прошлой жизни, хотя это очень известный чувак), вдохновляется текстами писателя и начинает пробовать кровь.
Вообще во многих фильмах и романах используется странное клише: фанат неизменно пытается установить контакт с автором вдохновляющего его текста. У Ардженто есть два оправдания. Во-первых, сценарий он писал на основе реальных впечатлений… Нет, конечно, Ардженто никого не убивал… – просто его донимал фанат, автографы требовал, внимания… Во-вторых…
…сюжет "Дрожи" отличается от прочих однотипных сюжетов. В нем мастерски обыгрывается клише, упомянутое абзацем выше. Грустно только, что данный абзац уже является спойлером.
Поэтому вкратце о фильме. Это классическое, дистиллированное джалло. Гора трупов, обилие крови. Сексизм. Вы хотите знать, кто убийца? Он католик и моралист. Если бы он существовал на самом деле, то первым делом прикончил бы Дарио Ардженто, ибо у того получилась чрезвычайно чувственная кинокартина. Что еще: долгие панорамные планы, умело используется субъективная камера. Синтетическая музыка. Инструмент убийства – обломок предмета искусства, выполненного в стиле modern art. Кроме того, Ардженто шлет приветы Хичкоку, чтобы заманить зрителя в ловушку.
Триллер, стоящий на полпути между жанровым европейским прошлым и настоящим. Немного не дотягивает до окончательно бесовской "Суспирии", но заслуживает всяческого внимания. В том числе и порицания.
Все фильмы Ардженто можно разделить на две группы. В одной окажутся те, в которых главное — загадка, тайна, mistery, путешествие за неизведанным. В другой группе будут те, где остаются исключительно коммерческие, дешевые элементы привлечения внимания — кровь, кишки, сиськи, pinku-violence. В принципе, весь поздний Ардженто — это фильмы второй группы. Ничего удивительного в этом нет — Ардженто никогда не скрывал, что использует низкие приемы, чтобы завлечь публику. Но "Дрожь" маскируется под триллер, а является типичным унылым слэшером с хаотическим, плохо скроенным сценарием, где полно фансервиса и есть даже панцушоты с бегущей по парку девицей. Просто вдумайтесь в это.
"Дрожь" построена на нелогичности, она составлена из плохо гармонирующих друг с другом кусков, причем если часто Ардженто делает героев очень своеобразными, здесь мы имеем дело с клише "писатель и его фанат". Причем бесхарактерны и писатель, и фанат, и интересными являются разве что эротические видения с жестокой и развратной женщиной, которые видятся приличному католику. В умении управлять красками режиссеру не откажешь.
"Дрожь" невероятно нелогична. Все здесь поступают, словно спятили, не учитываются предыдущие ходы. Бомж прямо на улице пытается изнасиловать девушку, нагнетая напряжение, откуда ни возьмись берется бойцовый доберман; пацан наблюдает, как человеку разрубают напополам голову, но не звонит в полицию, и т.д. Конечно, мы не ждем от Ардженто реалистичности. Убийства в его джалло тем и привлекают, что абсурдны, нереалистичны, они как бы взрывают реальность, и это придает им зловещую магию. Но четкого сценария, некоей линии зритель все ожидает, а здесь весь фильм — это обман, одурачивание, попытка выдать софт-порно за детектив. Концовка так и вовсе позорна, а играющий главную роль актер похож на ходячее дерево.
Но что есть, то есть: нигде больше я не видела такого мощного ответа на обвинения. Красавица-лесбиянка стоит в доме, она мечется в ревности — и вдруг слышит мужское шипение: "Проклятая извращенка!". Как думаете, что она делает? Разворачивается и снимает рубашку.