Режиссер:
Джон Карпентер. Сценарий: Роберт Коллектор, Дана Олсен, Уильям Голдмен, Оператор: Уильям А. Фрейкер, Композитор: Ширли Уокер.
В главных ролях: Сэм Нилл, Чеви Чейз, Дэрил Ханна, . В ролях: Майкл МакКин, Стивен Тоболовски, Джим Нортон.
Интересные факты о фильме:
Камео режиссера: один из членов SWAT, преследует Хэллоуэя на вертолете.
Карпентер хотел, чтобы музыку к фильму писал Джек Ницше, с которым он работал на "Человеке со звезды", но Чеви Чейз, один из сопродюсеров фильма, настоял на персоне Ширли Уокер, работавшей с ним над "Рождественскими каникулами". В результате "Исповедь невидимки" стала первым в истории голливудского кино фильмом, всю музыку для которого написала женщина.
Элис Монро сообщает Хэллоуэю, что недавно вернулась из Бразилии. Дэрил Ханна, сыгравшая Элис, в 1991 году снялась в бразильском фильме "Игры в полях господних".Версия для печати
Чем меньше Джону Карпентеру дают денег, тем большую собирают кассу (идеальный пример – "Хэллоуин"). А большой бюджет давать ему противопоказано. Даже средний давать опасно. В 90-х у режиссера было два дорогих проекта – "Исповедь невидимки" и "Побег из Лос-Анджелеса". Оба фильма не только провалились в прокате, но и попросту были весьма посредственными картинами. Причина их посредственности заключается, как мне кажется, в том, что Карпентер, чувствуя ответственность перед вкладчиками, пытался снимать что-то приближенное ко вкусам масс. И наверняка с ним плотно работали продюсеры. Может быть, это не касается Дебры Хилл и Курта Рассела, продюсировавших "Побег из Л.А.", но "Исповедь невидимки" похожа на лоскутное одеяло. Не слишком удачная комедия, не слишком удачный триллер, да и вообще не слишком удачная разработка классической темы. До кучи, фильм сделан по комиксу Х.Ф.Сейнта, а Карпентер до этого никогда не снимал фильмы-комиксы (и правильно делал). Кроме того, одна из причин "лоскутности" заключается в том, что маститый сценарист Уильям Голдман, написавший несколько вариантов сценария, – все они были отклонены, – в итоге начеркал "простую комедию", получил одобрение и бабки, и свалил из проекта. Дальше над фильмом работали Роберт Коллектор и Дана Олсен. А Голдман заявил, что никогда не смотрел и смотреть не будет этот фильм. И ему даже не интересно, сколько там осталось от его материала.
Из фильма запоминаются только зачетные спецэффекты. В этом — историчность фильма, потому что сейчас в подавляющем большинстве кинофильмов используются технологии, сперва робко использованные в "Виллоу" (1988) и клипах Майкла Джексона, потом очень широко в "Терминаторе 2" (1991), ну и затем — в "Обратной тяге" (1991) и так далее, в том числе и в "Исповеди невидимки". Карпентеру повезло стать одним из первых режиссеров, попробовавших на вкус новаторские CGI-достижения лукасовской студии "ILM". Собственно, весь бюджет и зарыт в компьютерных визуальных эффектах. Пристально всматриваешься в экранные чудеса. Иногда замечаешь недоделки: например, в начале фильма, когда охуевший главный герой мечется по улицам и падает в лужи, на нем должны блестеть капли влаги. Опять же, должны сверкать пятки, когда он бегает по лужам. Ничего подобного не происходит. Понятно, что этот эффект отложили напоследок – там будет, например, романтическая сцена, когда он попадает под дождь, становится относительно непрозрачным и целуется с Дэрил Ханной. Но все же это выглядит косячно. Опять же, хотелось бы побольше всяких там бытовых сцен: я бы не отказался увидеть, например, сцену, как Ник Хэллоуэй стирает свои единственные невидимые шмотки, а потом теряет их и от этой потери чувствует себя еще более одиноким чем был. На "одиночество героя в чуждом видимом мире" упирают продюсеры.
Почерк Карпентера в фильме заметен. Но это почерк Карпентера-неудачника, – так он снимает свои посредственные картины: вроде бы смотреть не скучно, но и не особо-то интересно. Почерк Карпентера-крутого мэна еле улавливается в отдельных моментах (виной тому, полагаю, погоня за рейтингом MPAA). Все беды Хэллоуэя происходят по пьянке, один момент – и ты вырван из адекватной тебе жизни. А уж если ты вырван из "нормальной" жизни, то будь уверен: покоя тебе не даст никто – ни люди, ни ты сам. А в первую очередь, власть. Спецслужбы идут на все: убивают ученых, шантажируют, преследуют, вторгаются в личную жизнь (я только одного не понял: что мешало им пустить по следу Хэллоуэя собак).
Мне вспоминается почему-то Змей Плискин из "Побега из Нью-Йорка", безнравственный циничный тип. Хэллоуэй – его адаптированный для массовой публики вариант. Во-первых, он был приличным брокером до того, как оказался вне нормальной жизни. Во-вторых, он не идет на сделки с властями, в отличие от хитрого, но достаточно беспринципного Плискина.
...Стараниями Чейза весь потенциальный драматизм кинофильма сводится на нет.