Режиссер:
Джефф Бисли. Сценарий: Ричард Дулинг по рассказу Стивена Кинга, Оператор: Джералд Пэкер, Композитор: Джеймс Марк Стюарт.
В главных ролях: Кристиан Слейтер, Уэс Бентли. В ролях: Эммануэль Вогье, Эль Сапиенца, Роберт Бенц, Дарла Биккум, Грэг Брик.
Интересные факты о фильме:
Премьера фильма запланирована на декабрь 2009.
Проект фильма находился в работе больше 8-ми лет. Изначально предполагалось, что снимать фильм будет Френк Дарабонт, а на главные роли подписали Сильвестра Сталлоне (Долан) и Кевина Бейкона (Робинсон). По мере того, как проект не могли запустить, все вышеупомянутые постепенно отказывались от участия в нём. Сначала Сталлоне заменили Деннисом Хоппером, затем решили заменить всю команду, и начать заново, заодно съэкономив деньжат.
В 2002 году на волне новости 2000-го года появились какие-то смутные слухи о том, что "Кадиллак Долана" уже снят с первоначальной командой. Потом выяснилось, что эта туфта, но на множестве русскоязычных ресурсов фильм "Кадиллак Долана" 2002-го года значится в фильмографии Сильвестра Сталлоне.
Киноляп: В фильме есть кадр, когда Робинсон купил пистолет, и зрителю показывают вид "из ствола". Можно заметить, что ствол абсолютно гладкий, хотя все пистолеты, включая купленный героем фильма, являются нарезным оружием.Версия для печати
Очередной разочаровывающий фильм по Кингу. Точнее говоря, не очередной – потому что "Мгла" и "1408" мне как раз понравились – а традиционно разочаровывающий. Хотя сюжет неплох. Есть что-то привлекательное в пролетарской мести простого парня, разъезжающего на экскаваторе, непростому парню, разъезжающему в бронированном кадиллаке: выкопать на дороге яму, а потом засыпать глиной и песком рухнувший туда роскошный автомобиль.
В кадиллаке ездит сутенер и убийца Джимми Долан, промышляющий торговлей живым товаром. Два супруга-учителя, Робинсон и Элизабет, переступают ему дорогу. Точнее говоря, переступает Элизабет, ставшая свидетельницей преступления Долана. Ехала откуда-то на коне (очень странная сцена, надо сказать) и увидала, как Долан зачем-то расстреливает двух мексов. Робинсон предлагает ей помолчать об увиденном, то же самое предлагает Долан, демонстративно подкидывая в супружескую постель мертвую секс-рабыню с зашитым ртом (еще одна странная сцена). В современных фильмах женщины зачастую оказываются смелее и решительнее мужчин, не теряя при этом женской привлекательности и сильно развитого чувства материнства. Поэтому Элизабет обращается в полицию. Их вывозят из городка под охраной ФБР, и они живут два месяца в гостинице, где Элизабет от души трахает Робинсона и в итоге беременеет. Потом ей в мозг ударяет токсикоз, и она сбегает из номера, чтобы сгонять посреди ночи в аптеку. Однако их автомобиль, пока все спали (в том числе, видимо, и фэбээровцы), заминировали подручные Долана. Элизабет взрывается, а Робинсон решает Долану отомстить.
Поначалу он ходит за ним по пятам, не выпуская из рук пушки, но это оказывается плохой затеей. Ему приходится придумать что-то более изобретательное. Он устраивается в компанию, ведущую дорожные работы, и терпеливо дожидается, пока его не переведут на экскаватор (а если бы не перевели?). Ну, а спойлер я уже в самом начале рецензии предъявил.
Это фильм о ненадежности домов. Сельская усадьба Робинсона оказалась самым ненадежным укрытием. Гостиничный номер под охраной ФБР – уже чуть лучше. А самый зачетный дом – это дом на колесах, на котором ездит Долан. Он дотянул до конца фильма, но тоже пал. Его убили ямы на дорогах. Но я уверен, что если бы за рулем кадиллака сидела не глупая негритянка, а любой русский водила, то кадиллак Долана уцелел бы и фильм закончился по-другому. Потому что нашим водилам к ямам на проселочных дорогах не привыкать.
О фильме же, собственно, мне сказать особо нечего. Я обвиняю его в дьявольском занудстве, из-за которого мне пришлось посмотреть его два раза, ибо во время первого просмотра я заснул. В общем, никому не советую. Надеюсь, что никто и не будет смотреть, потому что я уже все рассказал в первом абзаце, ХА-ХА-ХА!
Я ждал этого фильма десять лет – ну или около того. Рассказ Стивена Кинга "Кадиллак Долана", не смотря на его одноактовость и отсутствие каких бы то ни было твистов, всегда казался мне одним из лучших кинговских рассказов – и он, чёрт возьми, был достоин хорошей экранизации. Неразбериха с тем, кто и когда будет снимать, и смешные утки о том, что фильм, дескать, уже давно снят, только подогревали мой интерес. И тут, в лучших традициях жанра, я узнаю, что таки да, фильм уже снят, и им завален весь интернет. Бери – не хочу.
Сейчас, пытаясь уже после просмотра как-то сформулировать своё отношение к фильму, мне на ум приходит одно слово, которое наилучшим образом описывает картину. Это слово "жалкий". Фильм просто жалкий – он не плохой, не отвратительный, не бедный и не ужасный – он жалкий. Такое чувство испытываешь к безродному псу под забором – некрасивому, тупому, плешивому, который обязательно вцепится тебе в ногу, если дать ему возможность. К нему не испытываешь симпатии, или сочувствия, или желания накормить его колбасой – к нему испытываешь какую-то естественную, биологическую жалость. Этот фильм мне не хочется кормить колбасой.
Заодно картина возбудила во мне нездоровый творческий интерес: я понял вдруг, что так, как Кинг написал свой рассказ, его в принципе невозможно удачно экранизировать. Жаль только, что это понимают обычно пост-фактум, и посторонние люди. Те, кто снимают кино, никогда не останавливаются посреди съёмок и не говорят сами себе: "Так, мы снимаем полную хуйню. Давайте-ка выбросим всё это на свалку, и начнём сначала. Кто там у нас главный по сценариям?.." Нет, о том, что получилась хуйня, они узнают уже после того, как фильм закончен, и от других. Но вот я в выигрышном положении: я не снимал фильм по "Кадиллаку Долана", зато я посмотрел фильм, снятый по этому рассказу, и теперь могу порассуждать, как этот фильм надо было бы снять.
Начнём с того, что главной фишкой рассказа (не смотря на то, что "темой" рассказа в собственном смысле слова является неспособность белых воротничков к тяжёлому физическому труду) для меня всегда была основательность подхода главного героя. Вся эта многолетняя подготовка, длительные тренировки, работа на прокладке дорог, тщательный просчёт: параметры автомобиля, запрос в компанию-производителя, рассчёт размеров ямы под вымышленным предлогом, обращение в клининговую службу, чтобы вычислить, когда Долан будет ехать по этой дороге. Ну и так далее. Так вот: в фильме всё это похерили. То есть совсем, напрочь.
И в этом есть разумное зерно: в картине должен быть какой-то твист, неожиданность в развитии событий. Таким образом, либо ты долго показываешь, как персонаж к чему-то готовится, а потом, когда доходит до дела, события начинают принимать совсем друго оборот, и разворачиваться непредсказуемо, или ты с самого начала не показываешь приготовлений, чтобы действия героя были сюрпризом для зрителя. Оставив в стороне вопрос: "для кого может быть сюрпризом текст рассказа Стивена Кинга 1993-го года?", сосредоточимся на главном – снять фильм так, как написан рассказ, то есть – сначала приготовления, а потом экшн, где всё идёт так, как было запланировано – нельзя. Это лажа.
Что делать? Авторы фильма решили проблему вторым способом. То есть, они нихуя не показывают нам приготовлений, снимая при этом историю, где ничего, кроме приготовлений, вообще нет, то есть вообще сюжетом не предусмотрено. Получается что? Правильно, лажа. Полтора часа удивительно медитативной, невнятной, буззубой, жалкой нудятины. А как надо было? Если бы они, скажем, показали приготовления, то что потом? Потом надо было бы додумывать окончание, придумывать нестандартное, неожиданное развитие событий, и яркую развязку. И что было бы что? Правильно, это был бы уже нихуя не Кинг, и нихуя не "Кадиллак Долана" — потому что рассказ этот не предусматривает двух трактовок.
Иными словами, мы пришли к выводу, что экранизировать "Кадиллак Долана" невозможно. Че Те Де.
Но даже если отбросить сценарную сумятицу, надо откровенно признаться, что всё остальное в фильме – так же плохо. Неимоверно хуёвый кастинг (Слейтер нихуя не годится на роль матёрой мафиозищи, которая одним взглядом заставляет кровь закипать в жилах, а мальчик из Американской красоты никого, кроме маньяков, играть не умеет, тем более школьных учителей-заморышей), как следствие – хуёвая игра, плохая режиссура, невероятно дешёвые и неубедительные боевые сцены, да и вообще большинство сцен нечеловечески растянуто: сказывается то, что Кинг написал небольшой рассказ с минимумом событий, и при его трансформации в сценарий половину событий выкинули. Единственное, что как-то понравилось – это кадр из финальной части фильма, где Робинсон задвигает плиту над прозрачным люком кадиллака Долана. Рожа мальчика из Американской красоты при этом действительно страшная. Маньяки – это его призвание, не то, что школьные учителя.
Хотел сначала поставить фильму два балла, но, чёрт возьми, мне стало жалко. Такой, блять, жалкий фильм, что даже два балла ему не поставишь. Пусть будет два с половиной.
После годового марафона, на протяжение которого мы были обязаны смотреть фильмы по Стивену Кингу, я надеялась, что мне больше никогда не придется этого делать. Однако жизнь жестче, так что вот он, передо мной. "Кадиллак Долана". Из заочного презрения к нему я даже скачала экземпляр с малым разрешением для КПК. К сожалению, в дальнейшем изобретательность мне отказала, а стоило бы изощриться. Фильм так же зауряден, как многие экранизации Кинга. Дело в том, что далеко не всегда из рассказа можно делать полнометражные фильмы. Это как раз тот случай. В "Кадиллаке Долана" все заурядно — начиная с кривляний Слейтера в роли работорговца и заканчивая тем, что герой видит в туалете свою мертвую подружку с тестом на беременность в руке.
Джимми Долан — работорговец. Он скупает девушек и продает их для порно, он владеет казино и ресторанами. Однажды женщина видит грузовик, набитый азиатскими незаконными иммигрантками, и Долана, убивающего людей, и собирается свидетельствовать против него. Позже ее машина взлетает на воздух вместе с ней, а ее приятель вступает на дорогу мести, раз уж официальные силы ничего сделать не могут. Банальная завязка не играет никакими новыми красками, если не считать периодическую рефлексию героя в разных грязных толчках. В роли затаившего злобу простого парня снимается Уэс Бэнтли. Уэс Бэнтли — отвратительный парень, смотреть на которого неприятно. "Красота по-американски" — единственная его удача. Усугубляет его неуместность пафосный текст: "Я всегда начеку, я убью его" вкупе с физиономией типичного неудачника с револьвером, который любуется на себя в зеркале. Невыносимо. Достаточно еще добавить, что добрую половину фильма занимает надсадный разговор между Доланом и главным героем. В фильме, правда, есть юмор — парень устраивается в бригаду строительных рабочих, чтобы прорыть яму, в которую упадет всегда следующий одной и той же дорогой Долан.
Думаю, что в рассказе Кинга имел место быть психологический конфликт между героями, связь между ними. Фильм же ценен только двумя вещами — кратким присутствием Эммануэль Вожье и мыслью о том, что когда ты дрочишь на порно с красивой азиткой, 80 процентов из ста, что она нелегалка, у которой украли паспорт. Что она рабыня.