В главных ролях: Натар Унгалаак, Сильвия Ивалу, Питер-Анри Арнатсьяг, Люси Тулугарюк. В ролях: Мэдлен Ивалу, Палуси Квилиталик, Юджин Ипкарнак, Пакак Иннуксук.
Награды: МКФ в Каннах — "Золотая камера". Genie Awards — лучший фильм, режиссер, сценарий, композитор, монтажер, Приз Claude Jutra Award. МКФ В Торонто — лучший канадский фильм. Central Ohio Film Critics Association — лучший фильм на иностранном языке. Cinemanila International Film Festival — Приз им. Лино Броки. МКФ в Эдинбурге — приз Новому Режиссеру. МКФ во Фландрии — Гран-При, Приз ФИПРЕССИ. МКФ на Гавайях — лучший фильм (специальное упоминание). МКФ в Ньюпорте — приз зрительских симпатий. Phoenix Film Critics Society Awards — лучший иностранный фильм. МКФ в Сан-Диего — лучший фильм. КФ в Санта Фе — приз Luminaria. Toronto Film Critics Association Awards — лучший фильм, лучший дебют (Захария Кунук)..
Интересные факты о фильме:
Легенда, на которой основан фильм, заканчивается кровавой местью. Режиссер изменил финал, чтобы фильм выглядел более светлым и обнадеживающим.
Первый фильм, снятый на языке инуитов — инуктитуте.Версия для печати
Прежде всего, имеет смысл сказать об обстоятельствах просмотра. Я смотрел фильм на даче. На дворе, над двором, в Петербурге и области стояли белые ночи. В десять часов вечера снова пошел дождь, а ближе к полуночи превратился в ливень. Вскоре разразилась самая сильная гроза за лето. О белых ночах можно было забыть: тучи настолько загустили небо, что не было видно нихрена, кроме контуров мебели – в сполохах молний. Был еще виден маленький монитор, где разыгрывалась медленная и долгая, как полярная ночь, драма из жизни эскимосов. Я смотрел за окно – и я смотрел в экран. Вскоре я уже не мог понять, что же сейчас на самом деле – лето или зима?
Финальные титры с фоновым изображением трудовых будней съемочной группы сообщают о том, что цивилизация проникла даже на тот край мира, который почти целый год живет затянутым в ледовый корсет. Только увидев чуваков в косухах и кинокамеру на санках, я вернулся к реальности…
Фильм весьма экспрессивно снят (съемка ведется, в основном, ручной камерой). Он не настолько захватывающий, сколько завораживающий. Действие сюжета, основанного на старой легенде, начинается со стойбища, куда проникло зло. Авторы фильма – те же самые эскимосы (точнее говоря, инуиты), избегают мистики и каких-либо "трескучих эффектов". Зло – это чужаки, которых изгнали из своего племени за порочность. Они приходят в чужое стойбище и устраивают беспредел. А то, что их изгнали, очевидно из финальной сцены фильма. Сама по себе легенда заканчивается уничтожением зла, но режиссер не хотел заканчивать фильм жестокой и мрачной сценой (хотя, в принципе, жестоких сцен в фильме немало). Режиссер отпускает зло гулять по миру... А между тем, зло передается по наследству, – на этом основан весь сюжет. И именно поэтому финальный режиссерский оппортунизм выглядит глупо; в этом, наверное, заключается единственный косяк фильма.
Не имею желания перессказывать сюжет, просто посмотрите. Такого вы еще не видели. Снежный мифонеореализм. Этнографическая сага о форсайтах. Шекспировские страсти, согревающие полярную ночь.