Смотреть фильм начинал безо всякой задней мысли. Понятия не имел о его жанровой принадлежности. Думал, экзотическая социальная драма. Собственно говоря, он подобным образом и начинается: юная девушка Роза приезжает с бедных Филиппин в экономически развитый Сингапур и устраивается служанкой в семью китайского режиссера, осевшего в Сингапуре. И вдруг начинается кутерьма с привидениями! На дворе – седьмой месяц лунного календаря, а по древним китайским поверьям – это время, когда открываются двери ада и сонмы голодных духов проникают в наш мир. Роза – христианка, как и большинство филиппинцев (спасибо векам испанской колонизации). Поэтому она не может разобраться со своими страхами, инспирированными нарушением чисто китайских обычаев. Чтобы преодолеть бездну незнания и научиться понимать призраков (бесов?) чужой культуры и чужих семейных тайн, ей для начала придется изрядно попугаться. Ну, а нам, зрителям, придется пострематься вместе с ней.
Мистичность и "ужасность" фильма нарастают последовательно, и, к сожалению, чем дальше, тем больше "экзотическая социальная драма" превращается в традиционный азиатский хоррор, в котором звучат отголоски "Шестого чувства" и "Других". Однако от азиатских собратьев фильм отличается особой изысканностью видеоряда: колорит "Пекинской оперы"; вневременной интерьер китайского дома (фильм снимался не в специально построенных декорациях, а в естественной среде); экстерьеры современного Сингапура.
Интересное кино, которое, думаю, заслуживает нашего с вами внимания. Немецкие зрители его уже заценили: фильм был представлен на Берлинском фестивале, и читательское жюри журнала "Berliner Zeitung" назвало его лучшим. Как мне кажется, вполне заслуженно!