Это вполне могло бы стать очередным клевым пацанским кино вроде первого "Гарольда и Кумара" или, на худой конец, "Ананасового экспресса", но стало очередным одноразовым фильмом, который оставляет после себя только выжженную землю. Конечно, все эти встречи закомплексованных клерков, которые вдруг обнаруживают, что можно дуть бонг, дрочить и не убирать какашки за собакой, очень трогательны, но если у тебя в заначке всего пара пристойных шуток, пора остановиться.
Питер Клэйвен, скромный и воспитанный риэлтор, делает предложение своей девушке Зои. Все отлично, но оказывается, что у него нет лучшего друга, который мог бы стать шафером и подержать кольца. Все друзья Питера — женщины (хотя нам не покажут ни одного) (почему нельзя сделать лучшего друга-женщину шафером?)(...), он не умеет играть в покер, не пьет по вечерам пиво да и вообще не особенно компанейский парень, так что мы имеем дело с высосанной из пальца проблемой, когда мужчина должен за время до свадьбы найти кого-то, кто хотя бы отдаленно будет походить на лучшего друга. Этим Питер и начинает заниматься, обращаясь на сайты вроде НайдиДруга.ком и прибегая к помощи сладкого брата-гея. Удивительно, но эти попытки завершаются печально — часть участников этих "мужских свиданий" пытаются совершить поцелуй взасос, часть оказываются придурками, а один — престарелым дедушкой, у которого никогда не было друзей. Но однажды, продавая дом, Питер встречает раскованного Сиднея, приходящего на показ домов только для того, чтобы пожрать бесплатной еды. Шутка о выпускающем газы парне становится началом прекрасной дружбы. Такой прекрасной, что невеста оказывается вроде бы и не нужна — и без нее весело.
Несмотря на наличие цепляющей задумки, ее реализация в "Я люблю тебя, чувак" обладает кучей недостатков. Во-первых, ущербность Питера показывается неубедительно — т.е. на нее все намекают, но ее нет. Он вполне нормальный парень со своими интересами, из-за дурного брачного обычая вынужденный хлестать пиво в компании мужланов. Во-вторых, их объединение с Сиднеем не является таким уж ярким контрастом по сравнению с его предыдущей жизнью, так что катарсиса не будет. В-третьих, невеста Питера Зои так уныла и так схематично прописана (у нее вообще нет никаких черт кроме интереса, как рассадить гостей), что надуманный конфликт между невестой и другом тоже выглядит бледно. В случае Питера действительно нет совершенно никакого смысла жениться — гораздо лучше играть Rush в гараже у Сиднея и гулять с ним по набережной. Это для него было бы лучшим вариантом. В итоге обаятельные и вполне способные зажечь зрителя актеры оказываются заложниками дрянного сценарного материала.
А еще я задумалась, как можно найти на улице "лучшего друга". Да никак, если ты не попал в какой-нибудь несчастный случай или не спасал людей от грабителей с незнакомцем на пару. Неудивительно, что многие люди дружат с теми, с кем знакомы со школы, — в школе хватало совместных переживаний и героики, пусть и местечкового масштаба. В дальнейшем, если ты не совершаешь поступков, завязывая при этом отношения с людьми, если не ведешь активный творческий поиск, не являешься идеологом какого-то направления или не вступаешь в RAF, шанс найти друга (да еще и лучшего!) стремится к нулю. Другом из приятеля человек становится только после совместной проверки делом, а ее еще нужно пережить. Никакой сетевой приятель без боевого крещения никогда не станет другом. В фильме Сидней боевое крещение проходит (а сам Питер, кстати, нет), но слащавая финальная сцена заставляет пожелать это развидеть.
Но народу нравится. А теперь кадр с накуренной гусеничкой из "Ананасового экспресса", который один посрамляет "Я люблю тебя, чувак":