Режиссер:
Мартин Макдонах. Сценарий Мартин Макдонах, оператор Баз Ирвин, монтажер Николя Гастер, художник Эрик Рель, продюсеры Кентон Аллен, Миа Бэйс.
В главных ролях: Брендан Глисон, Рори Конрой. В ролях: Дэвид Уилмот, Эйлинг О'Салливан, Гэри Лайдон, Домнал Глисон, Тадх Конрой, Дэвид Мюррей, Дэвид Пирс, Энн Макфарлейн, Джон Уоллес, Ричард Нисбет, Мик Хоран.
Награды:
2006 — лучший игровой короткометражный фильм — Оскар, приз зрительских симпатий — Лёвеский МКФ короткометражных фильмов; 2005 — лучший британский короткометражный фильм — British Independent Film Award, лучший короткометражный художественный фильм — Irish Film and Television Award; 2004 — лучший короткометражный дебют ирландского режиссера — Коркский МКФ (Cork), лучший ирландский короткометражный фильм — Фойлский КФ (Foyle).
Интересные факты о фильме:
В фильме играют отец и сын Глисоны — Брендан и Домналл;
Главного героя во взрослом возрасте и в детстве логично играют актеры-однофамильцы;
Фильм был снят в действующем ирландском поезде. Съемки происходили с восьми утра до четырех вечера, между рейсами;
Вы, парни, наверно, хотели узнать про дебютный фильм Мартина Макдонаха, автора "Залечь на дно в Брюгге". Про короткометражку, взявшую в 2006 г. "Оскара" в своей категории.
Это короткий фильм, типо чорный юмор, и рецензия на него будет тоже короткая. Мартин Макдонах — довольно мощный драматург, номинировавшийся на и выигравший довольно много театральных премий, первый, между прочим, после Шекспира, автор, четыре пьесы которого одновременно шли в Вест-Энде. Один из людей, которого считают новатором современного театра (насколько это в наши дни возможно).
Его пьесы ставились и в России. Я их не смотрел, зато читал в книжке. Хорошие. Две из них (я читал штуки четыре) просто вообще отличные. Если бы у него были только "Королева красоты из Линейна" и "Человек-подушка", я готов был бы сравнивать его по таланту со Стоппардом.
Логично было ожидать чего-то необыкновенного и удивительного и от его дебюта в кинорежиссуре. Но нет, нет.
Получилась не более чем добротная, очень театральная зарисовка, или этюд, в котором ни единого собственного слова. То есть, я хочу сказать, ничего своего, кроме сюжета. — Макдонах, верно, решил, что сюжет, который не годится на полноценную пьесу, годится на неполноценный фильм. — Все остальное заимствовано из других кинокартин. Сначала долгие красивые планы со статичной фигурой главного героя, ждущего — скажем — поезд, характерные для ирландского кино. Потом диалоги — они похожи на те, что в его втором фильме, кто смотрел, может составить себе представление, не без влияния Тарантины, это сейчас модно. Затем прием замедленной съемки, когда во время перестрелки видны струйки крови, вылетающие из места попадания пули. Ну, и так далее, штамп на штампе. Вряд ли эти заимствования намеренные, но даже если вдруг и так — непонятно, зачем, фильм не пародийный.
Если не считать этой ужасающей вторичности, получилось в целом неплохо. Интересная дорожная история в одном интерьере с явно лишними вставками в начале и в конце (эпизод в конце смело уподоблю ненужной вишенке на торте, и еще этот неуместный белый кролик символ смерти); смешная ретроспективная вставка про корову; характер героя показан через эпизод — все по уму, как в настоящем театре…
Не получилось.
Когда выходил "Залечь на дно в Брюгге", он анонсировался как фильм от автора "Шестизарядника". Теперь очевидно, что про "Шестизарядник" нужно говорить, что это фильм режиссера, который снял "Залечь на дно в Брюгге". Хорошо бы следующий фильм Макдонаха снова затмил собой предыдущие.