Режиссер:
Эрик Барбье. Сценарий — Эрик Барбье по роману Теда Льюиса, оператор — Жером Робер, композитор — Рено Барбье.
В главных ролях: Иван Атталь, Кловис Корнийяк, Минна Хаапкюля. В ролях: Ольга Курыленко, Пьер Ришар, Саймон Абкарян, Жеральд Ларош, Жан-Клод Буллон, Вероника Варга, др.
Триллер о том, что в школе и университете лучше вести себя хорошо, иначе затравленный тобой парень вернется — и мало не покажется. Не могу сказать, что он сильно выделяется из массы таких вот вечерних триллеров, но сделан добротно и имеет в своем активе Кловиса Корнийяка, который выглядит как настоящий отморозок.
Итак, на свете живет фотограф Винсент Мандел, он занят разводом с женой и борется за опеку над двумя детьми. Дела идут так себе, а тут еще на съемку приходит некая Софи, пытавшаяся его соблазнить, а затем заявившая в полицию об изнасиловании. Пока он пытается разобраться, откуда она взялась, девушка приходит снова, подсыпает ему в пиво какую-то дрянь, а потом срывается с лестницы и умирает. Исчезнувший в момент пробуждения Мандела труп он обнаруживает у себя в багажнике, когда едет домой и "совершенно случайно" сталкивается с машиной старого приятеля Жозефа Плендера. Тот ловко отмазывает его от подъехавшей милиции, ночью крадет машину и избавляется от трупа, а потом и вовсе приезжает с цветами на ужин. Ушлый частный детектив Плендер собирается разрушить жизнь фотографа и сровнять его с землей, но как противостоять пришельцу, когда все улики исчезают, а люди, желающие рассказать правду, умирают?
Первая часть "Змия" весьма недурна, потому что показывает, как легко обычный человек может оказаться окруженным подставами, судом, милицией и ненавистью. Плендер ловко подставляет Мандела и превращает его жизнь в ад. Чтобы добавить деталей, скажу, что в фильме присутствует Пьер Ришар в роли распутного адвоката, которого шантажирует Плендер, и любимая украинцами Ольга Курыленко в роли наемной шлюхи. Вторая часть "Змия" уже гораздо хуже. В ней фотограф, конечно же, должен начать бороться с захватчиком его методами, но получается у него слабовато. От полного провала спасает картину только французский колорит и дьявольская фигура Корнийяка, играющего Плендера.
В целом посыл фильма понятен — прошлое достает тебя, когда ты расслабился, но мы уже столько видели более крутых экранизаций этого факта (например, "Олдбой"), что "Змий" эрудированного человека ничем не поразит. Но если вы любите одноразовые фильмы, то можете попробовать.