Поклонники "Зловещих мертвецов" ждали двадцать лет, когда Сэм Райми наиграется в бирюльки, выбросит гребаные комиксы с "Человеком-пауком" и вернется в свою стезю – стезю фильмов ужасов, с которых начинал карьеру. Собственно, от хорроров он далеко не отходил. Кинокомпания Ghost House Pictures, совладельцем которой является Райми (наравне с Робом Тапертом и парнями из бывшей Mandate pictures), ориентируется исключительно на фильмы ужасов. Именно эти парни пригласили в Голливуд Такаси Шимидзу, чтобы он напугал меня до смерти двумя римейками собственных "Проклятий". Основным своим направлением Ghost House выбрали Азию. По правде говоря, это заметно и по собственному фильму Райми "Затащи меня в ад". По сути, новый фильм Райми – это то же самое "Проклятие", правда, обильно нашпигованное черным и белым юмором. Никто кроме Райми не умеет столь мастерски соединять два разнопородных жанра – слэпстик (гипердинамичную фарс-комедию) и фильм ужасов.
Кристина Браун, амбициозная сотрудница конторы по аренде недвижимости ради продвижения по службе отказывается продлевать кредит на жилье старой цыганке, та взамен отвешивает ей проклятие. Для Кристины начинается жизнь, полная мучений. К ней является козлоподобный демон Ламия. Он будет изводить ее три дня, а когда три дня истекут, придет и тупо заберет ее душу в ад. Некоторая комичность заключается в том, что первые два дня Кристина изо всех сил старается не подать виду, что ее изводят на пару Ламия и призрак старухи, окочурившейся от треволнений. Она пытается произвести хорошее впечатление на обеспеченных родителей своего парня, а также продвинуться по службе. В детстве она была толстухой, но лишь на третий день она начинает тоннами пожирать мороженое, желая наесться перед неминуемой смертью Сюжет склеен из многочисленных клише, а практически все страшные моменты поставлены так же, как и в большинстве современных хорроров: музыка затихает, становится лирической, камера следует за героиней, держится крупный план, потом героиня оборачивается вместе с камерой, и крупный план героини сменяется крупным планом страшнючей морды, которая к тому же вот-вот выскочит с экрана в зал. При этом, конечно, звук усиливается стократно, звучат ударные и раздается дьявольский скрежет. Несмотря на банальность приема, у Райми он срабатывает с завидным постоянством: уже где-то в середине фильма моя соседка по кинозалу все-таки опрокинула на себя стакан с пепси-колой. Кроме того, Райми неполиткорректно заставил героиню-вегетарианку расправиться со своим ласковым котенком – она цинично приносит его в жертву Ламии, – это вызвало негодование у ранимых зрителей, которые могут смотреть на смерть людей сколько угодно, а на смерть животных – ни-ни.
Наконец, в фильм возвращаются три фирменные фишки Райми: старая ведьма, весьма грациозная для своих преклонных лет; огромная ржавая калитка, которая, впрочем, смотрится несколько неуместно в саду ухоженного домика Кристины; и азартное гробокопание с последующим надругательством над мертвецом.
Фильм смотрится на ура, но только по выходу из кинозала почему-то совершенно нечего вспомнить. Это означает только одно: как появится DVD, надо будет пересмотреть. Причем без соседей, опрокидывающих на себя продукты питания. Тогда, может, и оценка изменится.
Закончился период восьмилетнего рабства. Пали оковы. Сэм Рейми, наконец-то, вышел на свободу, свободу, свободу!!! И тут же начал снимать самый настоящий, стопроцентный и злой трэшак. Сэм вернулся! Вдумайтесь в это – СЭМ! ВЕРНУЛСЯ! Это настоящий праздник киномана.
Фильм "Забери меня в ад" — в меру страшный, в меру смешной, и убийственно динамичный. Сэм несколькими штрихами изображает нам жизнь простой банковской служащей, отвечающей за выдачу кредитов, которая встречается с молодым человеком явно выше её по социальному положению, и отчаянно хочет получить повышение. Для этого ей, добрейшей душе, приходится учиться принимать жёсткие решения, и именно таким решение является отказ в третий раз продлить срок по погашению ипотеки (очень, блять, актуальная тема и для Америки, и для нас). Отказывает она бабушке-цыганке, которая подкарауливает её на парковке, и совершает над ней... скажем так, уличное насилие. Девушке поначалу кажется, что всё обошлось, но очень скоро она понимает, что это только начало...
Не смотря на то, что завязка напоминает "Худеющего" с его проклинающими цыганами, фильм Рейми не вызывает никаких плохих ассоциаций, и выглядит чрезвычайно оригинальной работой. Сэм наделал реверансов во все мыслимые стороны, от "Изгоняющего дьявола" до "Проклятья", практически перетряс коробку со старыми мистическими фильмами. Некоторый перебор в мясных натюрмортах выглядит забавно, и выдаёт в Сэме не столько любителя трэша, сколько человека, который восемь лет должен был снимать картины с возрастным рейтингом PG-13. Представляете? Сэм Рейми. Восемь лет. Пи-Джи-сёртин!!! Господи, как же он истосковался по вылетающим из орбит глазам, раскопанным могилам, червям в блевотине, фонтанам крови и прочим любимым каждым киноманом вещам.
Последние пятнадцать минут немного сбивают с толку, но и по-настоящему "делают" картину. У фильма словно бы резко меняется жанр, и ты начинаешь ждать какой-то подъёбки. Но подъёбки никакой нет, всё честно, и концовка лишний раз доказывает это.
Резюме: блестяще. Жду выхода на ДВД в хорошем качестве.
Спойлер-алерт: дальше читать только тем, кто уже смотрел фильм. (тут беленьким покрашено, надо мышкой выделить).
Я ещё пару слов про концовку. Один из моментов, здорово цепляющих зрителя – это истинная непедагогичность произошедшего финала. Подъёбка, которой я ждал последние пятнадцать минут – это решение из разряда "если ты, девочка, всё-таки кого-то обречёшь на адские муки, то гореть тебе самой в аду, если же оставишь пуговицу себе – то будет тебе прощение". Героиня ведь честно отказывается от идеи отдать пуговицу кому-нибудь из живых, даже её отвратительному коллеге. За что как бы вознаграждается местом помощника управляющего, но... хи-хи... мы-то знаем, что здесь и скрывается подъёбка! Итак, что же хотел сказать Сэм Рейми? Что блаженны внимательные, ибо именно их есть царствие небесное? Хм... дайте подумать... пожалуй, нет. Я думаю, он нас просто наебал! И побежал праздновать своё освобождение.
"Затащи меня в ад" — это социальный фильм ужасов, который говорит нам, что все банковские клерки и девочки, не продлевающие срок кредита, должны отправляться в ад. И ничто этому не помешает, хахахаха... С этой точки зрения фильм, конечно, вызывает безусловную симпатию. Сэм Рэйми немного расслабился и снял фильм ужасов старой школы, где есть зеленая блевотина и зловещий шрифт предваряющих действие титров. Единственный минус в том, что простая мысль слишком долго продлевается во времени, поэтому итоговая концентрация получается слабой. Но как приятный пустячок фильм доставляет.