Независимый фильм, снятый Эмбер Бенсон, более известной широкой публике как Тара из "Баффи победительницы вампиров". Впрочем, для фанатов "Баффи" гораздо интереснее присутствие здесь Джеймса "Спайка" Марстерса. Я не была исключением и посмотрела "Шанс" из чистого любопытства. Ну вот, я призналась в этом. К счастью, оказалось, что фильм подходит не только для фанатов — это разумная авторская малобюджетка с монологами едкой и одинокой девчонки, комедия положений с участием различных фриков, причем ненатужная и местами весьма забавная. Бенсон сняла фильм, когда ей было всего 24, — что ж, честь и хвала, отчасти работа напоминает фильмы Хэла Хартли.
"Каждый раз, когда я чувствую себя дерьмом перед парнем, я всегда заканчиваю тем, что набираю 10 фунтов. Я думаю, что на подсознательном уровне мое тело пытается удостовериться, что когда парень наконец вернется, чтобы помириться, он обнаружит большую толстую свинью, уставившуюся на него, и убежит в истерике".
История начинается с того, что Саймон и Ченс обнаруживают в спальне Ченс труп девушки, которую главная героиня подцепила в клубе. Саймон довольно долго живет у Ченс, он неудачник, работающий в продажах по телефону, и они эдакие друзья-придурки. Саймон серьезен, следит за временем, воспринимает все слишком глубоко, а Ченс, напротив, относится к жизни легко и спит с разными людьми, чтобы потом выставить их за дверь, снабдив ядовитым комментарием. Вместо того, чтобы позвонить в полицию или как-то иначе разобраться с трупом, они увлекаются другими проблемами — плачущим парнем, привязавшемся к Ченс, ее увлекшейся культами матерью, соседом, который обеспокоен смертью жуков и пр. По мере развития событий Ченс постоянно отвлекается и произносит монологи различной степени остроумия прямо на камеру.
В общем-то, это фильм об одиночестве, романтическая история обретения любви, хотя вначале и не скажешь. Он представляет собой нарезку из разных происшествий, эпизодов и перепалок. Снятый ненапряжно, без особых изысков, но с интересом, он неплохо смотрится. Его основной изюминкой является сама Эмбер Бенсон — она очень живая, талантливая девушка. Присутствует и несколько блестящих моментов — например, замечательная, очень натуральная сцена знакомства Саймона и Ченс в психушке. Марстерс, икона девочек (я обнаружила даже тех, кто делает коллажи с свадьбой и детьми с участием Спайка), выглядит непривычно, хотя порой продолжает на автомате выдавать старину вампира. Любопытно, что его импозантный вид вне контекста, в трущобной квартирке Ченс, порой действительно преобразовывается в неуместный гейский образ печального дурачка. Хотя поверить, что живя бок о бок с таким чуваком, Ченс ни разу не думала о сексе, трудно.
Дополнительной фишкой фильма является то, что периодически он прерывается на песни. Одну из песен написал Уидон. А как Уидон пишет песни, все мы знаем, — http://www.ekranka.ru/?id=f1520.
Бонус: фанаты могут полюбоваться, как работа меняет людей: http://www.ekranka.ru/pics/chance2.jpg. Кстати, если кто-то скажет вам, что одежда неважна, знайте — перед вами лгун.