Режиссер:
Фёдор Бондарчук. Сценарий: Сергей Дяченко, Марина Дяченко, Эдуард Володарский (по одноименному роману братьев Стругацких), Оператор: Максим Осадчий, Композитор: Юрий Потеенко.
Владимир Гордеев:
О том, как что-то опять помешало Бондарчуку "Оскара" взять
Теперь стало окончательно понятно, что амбициозный проект , который режиссер Федор Бондарчук называл чем-то вроде "русского ответа на "Властелина колец", — пшик. Но, наверно, только идиоты ожидали от второй серии каких-то особых преимуществ по сравнению с первой.
Нелепое дорогостоящее кино, что-то вроде детской соски, сделанной из платины и облепленной стразами от Сваровски.
Бондарчук говорил, что этот фильм – его вклад в "борьбу против тоталитаризма". Ну, не его, допустим, а Стругацких, или (финансовый максимум) — многострадального продюсера Роднянского. Бондарчук же вложился исключительно в новороссийскую помпезность.
Герой фильма, землянин Максим Камерер, помыкавшись вокруг инопланетной страны и попытавшись собрать народ для джихада, возвращается обратно, чтобы взорвать передатчик, который промывает мозги местным гражданам. Сообразил, что супергероям лучше действовать в одиночку, да к тому же изнутри. Конечно, ему пытались помешать. Например, девочка с постера к "Сайлент Хиллу" попыталась ему промыть мозг, – но парня из Москвы 23 века не наебешь.
Батальные сцены присутствуют, файтинга мало, но тоже есть, подсвечники от ИКЕЯ в кадре присутствуют. Вроде бы все есть, но визуальный ряд картины скучен. Потому что всё (всё) (ВСЁ ЭТО) уже где-то было. Создатели фильма предусмотрительно убили свою фантазию в раннем детстве. Каждый режиссерский прием в фильме – штамп, каждый кадр – узнаваем, словно под кальку снимали. Калечный фильм. Вообще говоря, фильм мог бы получиться неплохой пародией на голливудское кино, настолько он вторичен и неизобретателен.
Вообще-то, Бондарчук пародию и снимал. Только ему оригинальный сюжет помешал. Но это — тс-с-с — тайна...