Режиссер:
Юрий Мамин. Сценарий — Юрий Мамин, Вячеслав Лейкин, Владимир Вардунас, оператор — Александр Гусев.
В главных ролях: Михаил Тарабукин, Катерина Ксеньева, Алексей Девотченко, Анвар Либабов. В ролях: Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Дмитрий Аверин, Людмила Ширяева и др.
Награды:
* Приз за лучший российский фильм внеконкурсной программы от Международной Независимой Федерации Киноклубов. * 2008г. — Приз экспертного совета и прессы за новаторство и оригинальное решение в жанре комедии на фестивале "Улыбнись, Россия, "..
Мор:
Рецензия на фильм "Не думай про белых обезьян"
Весьма необычное новое кино Мамина, автора "Бакенбард" и "Фонтана", навеянное притчей Альберто Моравиа "Лицо халдея". Во-первых, весь фильм герои говорят стихами. Во-вторых, присутствуют спецэффекты в виде героев картин Босха, компьютерная графика, видения героя, сама структура произведения весьма свободная, включающая в себя даже клип. Главный герой, молодой бармен Вова с лицом, лишенным отпечатка интеллекта, интересуется только деньгами, готов обокрасть кого угодно и втюхать народу даже тухлую колбасу. Он собирается жениться на ограниченной дочке такого же толкача и готовится выбиться в люди — открыть едальню на деньги будущего тестя, но после встречи с художником-алкоголиком, нестабильной девушкой и гуру, поселившимися у него на чердаке и научившими его медитации и любви к жизни, испытывает сильную личностную ломку.
В "Лице халдея" рассказывается об официанте, которого ошибочно принимают за артиста, но тут же осаживают репликой: "Да ты что, у него лицо халдея". С тех пор официант никак не может успокоиться, он размышляет о лице, о внутреннем наполнении и начинает меняться. Преобразование дикаря в человека и тоска по потерянному духовному миру — темы и впрямь весьма интригующие. Меня "Не думай про белых обезьян" тронул, потому что бездуховный человек, внезапно ощущающий сомнение в своих действиях, теряющий почву под ногами за счет предчувствия чего-то большего, — очень сильный образ, даже если находится внутри водевильного повествования. Он еще более берет за живое, потому что автор отказался от безусловного преобразования своего бармена Вовы, — герой оказался не готов к тому, что его "учителя" не непогрешимы.
Минус тут, правда, в том, что исполнение крайне странное, содержащее поток банальностей и набор откровенно вульгарных ходов. Гуру Мамина смехотворны, но Вове, с другой стороны, не нужны настоящие учителя, чтобы его мир треснул. Для "халдея" вполне достаточно немногого. Фильм рекомендую посмотреть в любом случае, потому что такие эксперименты для отечественного кино нечасты. Мамин — знаковая фигура для российского кинематографа.