Режиссер:
А. Р. Муругадосс. Сценарий: А. Р. Муругадосс на основе собственного сценария к фильму 2005 года.
В главных ролях: Аамир Хан, Азин Тоттумкаль. В ролях: Джия Хан, Прадип Синх Рават, Мирза Фраз Хуссейн.
Награды: 2009 — Лучшие трюки — Питер Хейн (Filmfare Award)
2009 — Лучший кинодебют — Азин Тоттумкаль (Filmfare Award).
Интересные факты о фильме:
Аамир Хан в фильме играет роль, которую в оригинальном фильме играл Сурья Сивакумар. В 2007 году Сивакумар играл в тамильском римейке "Taare Zameen Par" роль, которую в оригинальной картине играл Аамир Хан.
Три актёра в этом фильме играют те же роли, что и в оригинальной ленте 2005 года — Азин Тоттумкаль играет Кальпану, Прадип Синх Рават играет Гаджини, а Рийаз Хан играет следователя.
Азин Тоттумкаль, кстати, сквозь сопротивление продюссеров была протащена в картиу Аамиром Ханом, которому она очень понравилась в оригинальном фильме.
Единственный на данный момент фильм в истории Индии, получавший возрастной ценз "Только для взрослых" из-за сцен насилия, а не секса.
Амир Хан рекламировал картину своим накачанным торсом. В Интернете он даже выкладывал видеоролики, где он качается в качалке. Качок, блин.
Телефонный номер главного героя оказался реальным телефонным номером жительницы Бангалора. После выхода фильма она получила невероятное число звонков и СМС.
Дебютная роль тамильской актрисы Азин Тоттумкаль в хинди-язычном фильме. Кстати, первый фильм Муругадосса на Хинди.Версия для печати
У А. Р. Муругадосса, наверное, зверское терпение. Потому что сделать второй раз фильм кадр-в-кадр (за исключением нескольких незначительных деталей и одного сюжетного поворота), причём ещё и с половиной актёров из первого фильма на тех же ролях — это настоящий талант. Я бы сдох от скуки второй раз всё сначала переделывать.
Главная разница между фильмами заключается в исполнителе главной роли. Амир Хан и Сурья Сивакумер в Индии, как Пончик и Сиропчик — актёры одинакового амплуа "мужественный красавец", только на разных побережьях, один в Болливуде, а другой в Калливуде. Но в "Гаджини" разница между ними проявилась рельефно. Если Сивакумар ударился в станиславщину, и тусовался по психиатрическим клиникам, вживаясь в роль ударенного в голову, то Амир Хан готовился к роли совсем по-другому: на протяжении 13 месяцев (!!) он качался, доведя свой торс практически до идеального состояния. Как говорят у нас в хохляднии, хто на що вчывся.
Вторая главная разница между лентами — это, конечно, бюджет. Качество картинки нового "Гаджини" несравненно выше. Песни и танцы выглядят по-настоящему профессионально, гламур гламурный, драки драчные (хотя и индийские, если вы понимаете, о чём я). При этом — что странно — у фильма появилось два отличия в худшую сторону. Первое — это исчезновение нескольких сюжетных деталей, позаимстсованных Муругадоссом непосредственно у Нолана, вроде записки "побрить ногу" или сцены, где главный герой судорожно ищет ручку, чтобы записать своё новое открытие, но не находит, и забывает о нём. Сюжет Гаджини 2008 года стал несколько проще, зато выглядит цельнолитой конструкцией, а не сборной солянкой, как его предок.
Второе негативное отличие — при более высоком качестве боевых сцен из них исчезли дейсвительно крутые трюки первого фильма. Закос под "Матрицу", как бы нелепо он не смотрелся, придавал фильму 2005 года своеобразное очарование. В новой ленте его нет. Драки стали просты до неприличия — бах по кумполу, бум в живот. Ни тебе полётов, ни воздушного кун-фу.
Зато что осталось неизменным — это исполнитель роли главного злодея Прадип Синх Рават (в этом фильме наконец-то стало понятно, почему фильм называется "Гаджини" — это имя главного злодея, которое помнит главные герой; в первой ленте злодея звали Лакшми, а слово "Гаджини" в картине вообще не упоминалось). При этом он как-то неуловимо изменился — я записал бы это третьим пунктом в недостатки римейка — стал более отвратительным и... куцым, что ли. В оригинальной картине он производил более солидное впечатление, и финальная драка смотрелось очень убедительно. Здесь же он похож на какого-то чёртика из табакерки с гнилыми зубами и вонью изо рта.
Уравновешивается его ухудшение улучшением и без того потрясающе красивой Азин Тоттумкаль. Причём, если в 2005 году на выглядит в фильме половозрелой самкой (её крепкие бёдра авторы фильма не стесняются многократно выставлять на показ), то в 2008 из неё сделали натуральную старлетку — неземное юное воздушное создание с гигантскими глазами в пол-лица, как в японских мультиках (ниже пояса же её практически не показывают). Пожалуй, Азин оказалась для меня главным впечатлением от просмотра.