Иноальманах различных сюжетов, которые объединяет то, что они основаны на каких-то фобиях. Правда, не все из них основаны на фобиях, но общая картина именна такова — французские режиссеры (подозреваю, что кинолюбители или специалисты во всех областях, кроме кино) соревновались в нагнетании страха, что сделать не так-то просто в коротком метре. Поэтому получился кичеватый балаган, пронизанный специфическим французским черным юмором. До наших видеолюбителей "Адреналин" добрался в середине 90-х, но я его посмотрел еще весной 90-го года на большом экране, три месяца спустя после французской премьеры. Мне тогда было уже 12 лет, и я в полной мере оценил, какую убийственную херь понаснимали французские "экзистенциалисты", — как их охарактеризовал журнал "Коммерсант", после чего похвалил и глубокомысленно заметил; "кому еще снимать экзистенциальное кино, как не соплеменникам Сартра?"
Пересмотрев фильм, я поставил ему такую же низкую оценку как и 20 лет назад. В первую очередь — за межзвездное пространство, смысловой и эмоциональный вакуум, которым заполнены паузы между эпизодами. Между сюжетами находится демонстративная бессюжетность: камера медленно движется вдоль очереди слепых. Очередь изгибается змеей, бездействие сопровождается низкочастотным шумом, который в свое время сопровождал "Голову-ластик" Дэвида Линча. Создатели фильма определенно хотели, чтобы между каким-нибудь эпизодом зритель сунул голову под подушку и заснул! Честно говоря, я так и поступил.
Из тех эпизодов, которые удалось пересмотреть, запоминаются два.
В первом (частично снят в черно-белом цвете) изображается типичная клаустрофобия: женщина просыпается от того, что на нее опускается потолок. Сперва она не соображает, что случилось, потом ее охватывает панический страх. Она кидается к двери, но потолок уже опустился так низко, что дверь не открыть (она открывается внутрь). Тогда женщина бросается к окну, выбивает кулаком стекло, камера становится субъективной, и видно, что внизу — бездна. Женщина залезает под кровать, потом пытается подставить под неумолимый потолок какую-то дурацкую щепочку, а потом начинает крушить потолок напольной лампой. Как ни странно, потолок довольно податлив, в нем появляются трещины, и, наконец, женщина может просунуть сквозь него голову и руки. В это время изображение становится цветным, и оказывается, что женщина высунула голову из дыры в асфальте, и прямо на нее несется грузовик. То есть, сон во сне, кошмар в кошмаре. Эффект возникает за счет неожиданности и алогичности происходящего. Этот эпизод снят лучше всех остальных эпизодов, хотя, в общем-то, все они сняты откровенно хуево.
В другом хорошем (но только по замыслу) эпизоде пародируются сцены киноэкзорцизма. Самое интересное тут то, что объектом бесовского наваждения становится телевизор, а бесами оказываются политические телепрограммы, новости, различные ток-шоу. Но, возможно, до того, как бесами стал одержим телевизор, ими стали одержимы телепрограммы, а до этого — люди, которые занимались созданием этих программ и принимали в них участие. Здесь идет еще более плотное вложение различных реальностей (киношной — фильм "Адреналин", телевизионной и реальной). Однако для персонажей, которых пугает взбесившийся телевизор, такие подробности совершенно неважны: поэтому изгнание беса осуществляется простым вызовом телевизионного мастера, который является с крестообразными антеннами и мануалом-библией. Он обезопасил квартиру, а куда переместились бесы, — это квартирантов-обывателей уже не волнует.
И, наконец, еще один неплохой эпизод по задумке, но отвратно сыгранный и скушно снятый. Чувак выходит из дома, садится в свою тачку, форменную развалюху. В дороге она неожиданно выходит из-под его контроля. В его руках остается рычаг переключения скоростей, потом педаль тормоза, потом дверная ручка. Машина едет сама по себе, чувак же оказывается абсолютно беспомощным. Машина привозит его к "кладбищу автомобилей", и они вливаются в длинную очередь вышедших из-под контроля машин с беспомощными водителями внутри. Конечная цель маршрута — адский механизм, машинный молох, размалывающий старые автомобили и превращающий их в груду металлолома. Впрочем, этот сюжет сильно напоминает рассказ Стивена Кинга "Грузовики", по которому он самостоятельно снял не менее отстойный, чем "Андреналин", фильм "Максимальное ускорение".