ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Призрак оперы / The Phantom of the Opera (2004)


Призрак оперы
Средняя оценка: оценка: 3
2004. США / Великобритания. 143 минуты.
Жанр: мистика / мюзикл.

Режиссер: Джоел Шумахер.
Сценарий: Эндрю Ллойд Вебер, Чарльз Харт, Ричард Стилгоу и Джоэль Шумахер по мюзиклу Эндрю Ллойда Вебера по роману Гастона Леру.

В главных ролях: Джерард Батлер, Эмми Россум, Патрик Уилсон.
В ролях: Минни Драйвер, Миранда Ричардсон, Саймон Кэллоу, Дженифер Эллистон.

Награды:
2005 — Лучшая молодая актриса — Эмми Россум (Young Artist Award, National Board of Review, USA, Broadcast Film Critics Association Award, Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA).

Интересные факты о фильме:

На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.

Кайра Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч и Энн Хэтуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком "старой" для этой роли.

Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
Одним из кандидатов на режиссерское кресло был индиец Шехар Капур.
За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор "Призрака Оперы" Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины "Пропащие ребята".

Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.

Последняя сцена фильма снималась целую неделю.

В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.

Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине "Дракула 2000". На прослушивании Батлер заплакал — и получил роль.

Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.

Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.

Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.

Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.

(факты потырены с кинопоиска.ру)

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Хуизрак Хуёперы

Призрак оперы оценка: 3

Перед тем, как писать эту рецензию, я задумался ненадолго над названием. Несколько разных, более или менее цензурных вариантов, пришло мне в голову, но тут я сообразил главное: этот фильм не стОит того, чтобы задумываться о названии рецензии. А потому написал своё стандартное название.

Картина Шумахера знаменита в околокиношных кругах, в основном, предельной полярностью мнений: она либо очень, до дрожи в коленях, нравится, либо совершенно, до дрожи в коленях, раздражает. Я, пожалуй, принадлежу к тем редким зрителям, что зависли ровно посередине: я не пришёл от картины в восторг, но и не стремился бы предать её анафеме.

Пересказывать сюжет я вам не буду. Вы чё его, не знаете, что ли? Опера, молодая певица, призрак какой-то ошивается. Сначала он тихо певицу протежирует, потом людей начинает мочить. А у неё любовь, и треугольник. Ну и так далее. Красивенько так всё, да. Готичненько так, и гламурненько. Романтика. Актриса, которая главную роль играет, симпотишная (она в порно не снималась, часом? я бы зазырил). Батлер красавец, чё и говорить, хотя на озлобленного психопата не похож ни в одном кадре, что сильно сбавляет градус реалистичности, и без того, скажем прямо, не высокий. Песенки все поют. Прикольные песенки. Если бы картина не была двух-с-половиной-часового формата, я б даже пересмотрел как-нибудь. А так не, не буду — я чуть не уснул и на первом просмотре.

Положа руку на сердце, Шумахер снял прекрасную полноценную детскую сказку, только стилизовав её слегка под готическую повесть. И ругать его за это у меня не повернётся язык. Да и как ещё он мог снять "Призрака оперы"? Это всё равно, как снимать сегодня на полном серьёзе "Ромео и Джульетту" в классическом антураже, пытаясь избитым репликам придать какую-то серьёзность. Гастон Леру писал роман о местной достопримечательности, известной городской легенде. Название его книги вызывало ассоциации с парижской оперой и недавними байками, что-то вроде "Звонка" или "Кэндимэна". Сегодня же словосочетание "Призрак оперы" вызывает ассоциации только со сложным именем "Эндрю Ллойд Вебер" и рефреном: "Та-таааааа... та-та-та-та-та-та-та-ДА... инсаааааайд май мааайнд...".

Так что обвинять авторов в том, что они уделили куда больше внимания антуражу, хореографии и общей сказочности постановки, чем проработке характеров или попытке состряпать реалистичную интригу, по-моему, нельзя. Пусть этот призрак таким и останется — классическим. Нужны ведь и такие фильмы, правда?

(15.04.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: