Режиссер:
Александр Стриженов. Сценарий: Андрей Курейчик, Григорий Подземельный, Валентин Спиридонов, Оператор: Артур Гимпель, Композитор: Аркадий Укупник.
В главных ролях: Дарья Балабанова, Марат Башаров. В ролях: Диана Шпак, Оксана Лаврентьева, Ирина Купченко, Сергей Греков, Анна Казючиц, Александр Стриженов.
Лично я с интересом слежу за эволюцией отечественного жанрового кино. Закон естественного отбора в кинематографе действует железно. Доминирующий голливудский вид душит доморощенные российские подделки в российских же киносетях! Но создателям фильма "Юленька" удалось пройти адаптацию. Этот триллер реально похож на американские образчики категории Б. Молодец Стриженов!
В фильме соответствующая триллерообразная цветовая гамма с преобладанием черно-синего и многочисленных затемнений, соответствующая музыка Аркадия Укупника (неплохой, оказывается, композитор). Диалоги намного интереснее и умнее диалогов, которые можно встретить в аналогичных голливудских фильмах. Саспенса, конечно, нет и в помине. Но его вообще редко где встретишь.
Действие фильма происходит в провинциальном городке, гостеприимно раскинувшемся в болотистой низине. Главные герои фильма почему-то убеждены, что этот климат — "хороший".
Американские кинематографисты любят такие маленькие городки.
Оказывается, что и в наших болотных провинциях бывают охуительные гимназии. Непонятно правда, за счет чего они существуют, да к тому же, к примеру, с собственной униформой (которую шьют, наверное, кикиморы и русалки), но допустим, что этот процветающий провинциальный город живет засчет пойманной в торфяниках собаки Баскервилей, которую показывают столичным уфологам за хорошие деньги в качестве местного аттракциона.
Другая теория, более правдоподобная: этот город — город промышленный. Жители его добывают алюмину или нефтегазюку. А климат стал "хорошим" засчет мощного терраформинга. Где-то глубоко под землей работают мощные генераторы хорошего климата, — это хорошо объясняет странную болезнь (или мутацию?), приключившуюся с героиней фильма Юленькой.
У фильма вполне сносный сюжет. Столичный хлыщ-филолог приезжает в... допустим, Череповец, славящийся хорошим климатом, потому что у супруги филолога — астма. Андрей устраивается в элитную гимназию, ему сразу предоставляют отличную квартиру и назначают классным руководителем. Но тут же появляется и проблема: в классе все девочки пляшут под дудку Юленьки. Юленька живет с мамой, ее папа умер несколько лет назад. У Юленьки, как она сама в порыве откровения сообщает педагогу, редкая болезнь: она интеллектуально взрослеет гораздо быстрее прочих людей. И это, видимо, отражается на ее психике. Она и ее мать отчаянно ищут нового папу. Андрей является идеальным соискателем на эту должность, но он почему-то отнекивается. Чем вызывает гнев Юленьки. Юленька по сути взрослая женщина, и при этом очень подлая, хитрая, стервозная. Кроме того, ей ничего не стоит убить человека.
Короче говоря, перед нами триллер, в котором взрослый маньяк в обличье маленькой девочки терроризирует другого взрослого человека, доброго и хорошего, обладающего только одним недостатком, — Андрюха падок на передок.
Фильм мог получиться очень неплохим, если бы был в состоянии хоть чуть-чуть напугать и если бы обладал менее скомканным финалом.