Режиссер:
Иэн Фитцгиббон. Сценарий Марк Доэрти, оператор Шеймас Дизи, монтаж Тони Крэнстоун, художник Элинор Вуд, композитор Дэнис Вудз, продюсеры Алан Молони, Сьюзен Муллен.
В главных ролях: Марк Доэрти, Дилан Моран. В ролях: Джонатан Рис-Майерс, Дэвид О'Доэрти, Эми Юберман, Кит Аллен, Эйлинг О'Салливан, Нил Джордан, Лора Уэй, Ронан Уилмот, Хью О'Коннор, Эйлин Колган.
Интересные факты о фильме:
Номинировался на шесть наград IFTA (Irish Film and Television Awards) — лучшему актеру (Моран), лучшему режиссеру, лучшему оператору, лучший сценарий, лучший звук, лучший фильм (продюсерам) — и везде пролетел.
Безработного актера по имени Марк играет сценарист фильма Марк Доэрти, его брата-близнеца по имени Дэвид — Дэвид О'Доэрти (обратите внимание на сходство имен и фамилий).
Режиссер Нил Джордан и актер Джонатан Рис-Майер играют эпизодические роли соответственно в самом начале и в самом конце фильма соответственно режиссера и знаменитого актера (они не названы, но мы знаем, как их зовут). Своеобразным камео является также и то, что часть актеров и режиссер участвовали в создании телесериала Clinic, и в фильме есть какие-то шутки на эту тему.
Это второй полнометражный фильм актера и режиссера Иэна Фитцгиббона. В обоих в главной роли снимается сценарист. Кроме того, Фитцгиббон снимал короткометражки, и всякие фильмы для телевизора: сериалы и т.д.Версия для печати
— Ты читал словарь? Вот, посмотри: "Несчастный случай — повреждение, которое может быть связано с невероятным стечением обстоятельств". Вот почему мы должны отнести труп наверх! Чтобы нам поверили, что это несчастный случай. — А почему нельзя оставить его внизу? — Потому что это КРАЙНЕ невероятное стечение обстоятельств. — А.
А вот еще одна ирландская кенокартина. "Фильм с моим участием" — свежачокс. Такой свежачокс, что даже еще и постера в интернете нет. Нефестивальная премьера состоялась осенью (в Голландии), а в России 17 марта 2009 г. на фестивале ирландских фильмов, анонс которого мы давали. Кто туда мог пойти, а не пошел, тот сам дурак, а лично я посмотрел, наверно, самую смешную черную комедию в жизни. Там несколько трупов (спойлер, спойлер однако: более одного), и с каждым новым трупом хохот в зале становился громче, я не шучу. На последнем, клянусь, слышны свист, улюлюканье, аплодисменты. Возможно, ее просмотр может плохо влиять на карму, но, думаю, карма некоторых зрителей уже безнадежно подпорчена. Так, например, сидел в зале какой-то чувак, гогот которого раздавался в ночи, подобно Эвересту, или, прибегая к ирландским сравнениям, Бен Бульбену, на вершине которого сидит маленький гномик и размахивает маленьким фонариком; свету этого фонаря смело уподоблю я гогот этого чувака, а ведь рядом стоят еще и другие горы, и отовсюду доносится свет аналогичных фонариков. Да и сам я, чего скрывать, иногда возжигал свой скромный светильник смеха, но, прошу заметить, делал это скромно и деликатно.
В некоторые моменты зал напоминал КЦ "Меридиан" во время выступления юмористов Гальцева и Петросяна, но, смею надеяться, все-таки этот фильм не такой смишной. С нашими Stand-up комиками никто не сравнится, даже ирландские.
Каждая новая смерть приходит неожиданно. То есть в программке написано, что будут трупы, а их все нет и нет. Потом раз — неожиданно появляется первый. Потом раз — второй. Потом ждешь, что будет труп, а его все нет. Потом не ждешь, а он есть. Потом снова ждешь трупа, а его снова нет. И так далее.
Еще до всяких трупов, в первой части фильма, режиссеру удается очеловечить главных героев, и к ним проникаешься чем-то типа эмпатии, там драма могла получиться нормальная, жизненные коллизии, характеры, все неплохо показано. Потом начинается ирландский абсурд, мрачный, конечно, не без того, но как-то вовремя понимаешь, что неглавные герои — это схемы, служебные роли, и их не так жалко, когда они умирают. Прикольно, что есть актеры, которые не умирают — никогда не знаешь, умрет данный конкретный персонаж или нет. Актеров вообще не так много, очевидно, этот фильм можно поставить на сцене. У некоторых актеров, я щетаю, халява например, отыграл свои пятнадцать минут или сколько там, а потом лежи, изображай труп.
А за судьбой главных героев следишь с некоторым волнением даже, и отношение к ним по мере просмотра меняется. Фильм можно было бы назвать психологической драмой, если бы один из актеров (Дилан Моран) чуть-чуть не переигрывал в комедийную сторону, и постоянно обновляющийся сетап не был чуть-чуть таким неправдоподобным.
При этом понимаешь, что никаких чудес нет. Все так и может быть, как показано в фильме. Необычно только поведение персонажа Дилана Морана, даже не само поведение, а то, как Дилан Моран его играет. Может быть, дело в том, что Дилан Моран больше известен как stand-up комик, переигрывание уже вошло в его кровь, по-другому он не может, хотя и старается.
Вообще же небольшой сдвиг реальности как раз характерен для ирландского абсурда, я щетаю например. И этот фильм — хороший его образчик.
Доэрти, сценарист фильма, играет такого лоха-неудачника и выглядит вот так. По-моему, ужасно милый. И Доэрти (Догерти, по старой норме; по этой норме и Гемингвей, между прочим), и образ, который он создает. Здесь он как раз на презентации "Фильма с моим участием" на эдинбургском МКФ, но в фильме выглядит моложе.
Есть здесь прикольный операторский прием. Когда реальность делает очередной сдвиг, сдвиг делает и камера — поворачивается градусов на пятнадцать против часовой стрелки, например — тогда изображение поворачивается на столько же градусов по часовой стрелке, и так некоторое время стоит. Круто, особенно в сочетании с музыкой.
В этом фильме запутанная схема взаимоотношений экранной и заэкранной жизни героев (меня эта тема интересует, вот остальные фильмы этой серии: [1][2][3][4]). Сценарист фильма играет здесь актера, а актер, друг сценариста — сценариста, друга актера. Сценариста зовут Марк Доэрти, играет он актера Марка; по сценарию у него есть брат Дэйвид, во всем похожий на него, только инвалид; брата-инвалида играет Дэйвид О’Доэрти, я думаю, что это настоящий брат настоящего сценариста; по крайней мере они точно родственники (О’ у ирландцев — это маркер принадлежности к роду, такой же, как Мак), потомки ирландского короля Ниалла Девяти Заложников, или Ниалла Нойгиаллаха. Далее по сценарию они опять снимаются в фильме, где сценарист превращается в режиссера, а актер играет своего брата. Типа реверанс "Адаптации".
(Ниалл Нойгиаллах, кстати, второй в мире человек после Чингисхана по числу потомков, из известных, конечно, по результатам генетического анализа. Его потомками являются почти все (О’)Галлахеры, (О’)Бойлы, (О’)Доэрти, О’Доннеллы, О’Конноры, Кэнноны, Брэдли, О’Рейли, Флинны, (Мак)Ки, Кэмпбеллы, Девлины, Доннелли, Игэны, Гормли, Хайнсы, МакКолы, МакГоверны, МакЛафлины, МакМанусы, МакМенамины, Моллои, О’Кейны, О’Рурки, Куинны и пр.)
Отличный непредсказуемый фильм, ограничение по возрасту там с пятнадцати лет, но и тем, кто постарше, но как-то очень тяжело относится к смерти, смотреть, может быть, и не стоит, да. И про карму я вас тоже предупредил. И Дилан Моран там довольно сильно портит. А в остальном один из лучших фильмов 2008 года.