ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Охотник на оленей / The Deer Hunter (1978)


Охотник на оленей
Средняя оценка: оценка: 3.5
1978. США / Великобритания. 182 минуты.
Жанр: военный / драма.

Режиссер: Майкл Чимино.
Сценарий: Дерик Уошбум,
Монтаж: Питер Циннер,
Оператор: Вильмош Жигмонд.

В главных ролях: Роберт Де Ниро, Мерил Стрип, Кристофер Уокен.
В ролях: Джон Казаль, Джон Саваж, Джордж Дзундза, Чак Аспегрен.

Награды:
1979 — Лучшая второстепенная мужская роль — Кристофер Уокен (Оскар, NYFCC Award)

1979 — Лучший режиссёр — Майкл Чимино (Оскар, Золотой глобус, Marquee, Приз гильдии американских режиссёров, Hochi Film Award, Readers' Choice Award, LAFCA)

1979 — Лучший оператор — Вильмош Жигмонд (BAFTA)

1979 — Лучший монтаж — Питер Циннер (Оскар, Eddie, BAFTA)

1979 — Лучший фильм — Бригада продюссеров (Оскар)

1979 — Лучший звук — бригада звукорежиссёров (Оскар)

1979 — Лучшая второстепенная женская роль — Мэрил Стрип (Marquee, NSFC Award)

1980 — Лучший иностранный фильм — (Award of the Japanese Academy, Blue Ribbon Award)

1979 — Лучший сценарий — Дерик Уошбум (Американская гильдия сценаристов).

Интересные факты о фильме:

Роберт Де Ниро готовился к роли, тусуясь с настоящими сталеварами. Его представили сталеварам, как "Боба", и ни один из них его так и не узнал.

Чимино убедил Уокена плюнуть в лицо Де Ниро в кадре. Для Де Ниро это стало полнейшей неожиданностью (что видно по его реакции в картине). На самом деле он настолько разозлился, что собрался уйти с площадки. Позднее Чимино скажет о Уокене — "У этого парня есть яйца".

Роберт Де Ниро и Джон Саваж все трюки выполняли сами. Падение с десятиметровой высоты за 3 дня сняли 15 раз. Кстати, в том самом дубле, который мы видим в фильме, ассистенты потянули за верёвку и чуть не убили Саважа с Де Нирой. Оба они орут людям в вертолёте, чтоб те были осторожнее, и это видно в кадре.

Мэрил Стрим многие реплики импровизировала.

Олень, который убегает от Майкла — на самом деле лось.

Уокен добился такого истощённого вида своего персонажа, сидя на жестокой диете: только рис и бананы. Система Станиславского, хуле.

Во время сцен с русской рулеткой в барабан по предложению Де Ниро клали один настоящий патрон. Ну, чтоб легче было играть актёрам. Перед каждым выстрелом, правда, проверяли, чтобы патрона не было в патроннике.

Уокену изначало за роль Ника предложили 17 000 долларов. Правда, гонорар пришлось увеличить по ходу до 25 000, потому что съёмки очень затянулись.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Войнушка

Охотник на оленей оценка: 3.5

Так случилось, что на этой неделе я пишу рецензии сразу на две совершенно лубочные картины. Причём, обе они в моём восприятии аккуратно поделились на две части. Только, если у Лёрмана эти части сильно неравноценные, то у Чимино они – одинаково лубочные.

Первая часть "Охотника на оленей" — пасторальные картинки быта русских во втором поколении, живущих в каком-то американском зажопии (пенсильвания?). Основным событием первой части фильма является православная свадьба. Не буду рассуждать о реалистичности изображения ритуала или поведения персонажей, я думаю, об этом только ленивый не написал (в целом – на 4 с плюсом), главное не в этом. Чимино изо всех сил старается изобразить нам быт простых, обычных, трогательных работяг. Наверное, православная свадьба, с троекратным хождением по кругу с коронами над головами, и непременной дракой в конце, для американцев в своё время была невероятной экзотикой – так или иначе, эта часть знакомит нас с персонажами, и должна резко контрастировать с начинающейся без паузы ВОЙНОЙ.

Собственно, именно война – главный лубок фильма. Если вы не смотрели картину, то я вам сейчас всё опишу. Приготовьтесь.

Война у Чимино в фильме продолжается приблизительно три минуты, дальше нам показывают ужасы вьетнамского плена и драму потерянного поколения. Я думаю, это самое короткое изображение войны в полнометражном фильме о войне. Даже в "Рождённом 4-го июля", который вообще не о войне, а о жизни ветеранов, война занимает около получаса. Причём Чимино, не мудрствую лукаво, изображает войну просто. Сначала плохой солдат (вражеский, ясен хуй, свои такого делать не будут) жестоко и без разбору убивает мирных жителей. Выглядит это так: он бежит по сожжёному им селу (село наверняка им сожжено, свои же не могут сжечь село, они ж хорошие), и находит нычку, где прячутся мирные жители. Заглядывает в нычку. Точно! Мирные жители. Старики, женщины и дети. Ну тут, конечно, плохой солдат долго не думает, их, плохих солдат, учат в таких ситуациях не раздумывать. Он достаёт гранату, кидает в нычку, и закрывает её обратно, чтоб никого в живых не осталось.

Дальше Де Ниро, чудом выживший после предыдущей бомбёжки (саму бомбёжку нам не показали, забыли, наверное) убивает плохого солдата, символизируя, что на любого плохого найдётся подходящая хорошая сила. К нему ещё в подмогу прилетает несколько наших солдат. Не помню только, они сначала прилетели, а он потом убил плохого солдата, или он сначала убил плохого солдата, а потом они прилетели.

А дальше плохие (их оказалось больше одного, блять!) словили всех хороших солдат, символизируя этим, что на любую силу найдётся другая сила, вооружённая АК-47, и обученная советскими военными консультантами.

Всё это, как я уже сказал, нам показывают за три минуты. После чего война заканчивается, и начинается русская рулетка.

"Охотник на оленей" — один из первых (если не первый?) крупных голливудских фильмов о вьетнамской войне, первый крупный фильм о русской рулетке, и один из первых фильмов о военном синдроме, о людях, переживающих на войне такие потрясения, после которых их психика не в состоянии прийти в норму. Все эти исторические заслуги картины безусловны. К несчастью, фильм Чимино настолько устаревший (не старый, а именно устаревший – это разные вещи, и разные произведения не в одинаковой мере подвержены старению, а эта картина из тех, что ржавеют в мгновение ока), и настолько откровенно лубочный, что смотреть его сегодня всерьёз совершенно невозможно. Начиная с войны и до конца фильма он смотрится, как пародия сам на себя (не в последнюю очередь, пожалуй, из-за безумного количества перепевок, цитат и пародий на него, которые были сняты с 1978-го года до сегодняшнего дня). Прямолинейность, откровенная мораль, и картиночная простота серьёзности просмотру не добавляют.

Всё моё брюзжание, разумеется, никоим образом не относится к прекрасной игре целой плеяды отличных актёров – в первую очередь, красавца-лося (которого нам выдают за оленя) и молодого-молодого Кристофера Уокена. Его плевок в харю Де Ниро вошёл в историю.



P.S. Американцы, кстати, искренне уверены, что фильм поставлен по "Трём товарищам" Эриха Марии Ремарка. Убедиться в этом можно, например, на википедии. Объяснить этот факт сложно. Вероятно, "Три товарища", являющиеся в переводе Шрайберга программным текстом для русского читателя, малознакомы англоязычному зрителю.

(18.03.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: