Фильм основан на порнографическом романе Анны Декло "История О", который рассказывает о женщине, по желанию своего возлюбленного превращенной во всеобщую рабыню в замке Руаси. Текст представляет собой bdsm-порно в стиле облегченного де Сада, его можно обнаружить на многих bdsm-порталах. Интересна его история: Анна Декло — известная французская переводчица, переводившая Суинберна и Вирджинию Вульф, литературный критик, написала "Историю О", чтобы добиться внимания мужчины. За несколько лет до смерти она призналась в авторстве романа. Ее любовник заметил, что женщине никогда не написать известный эротический текст. Декло решила опровергнуть это заявление, что с успехом проделала — экранизировать "Историю О" хотел сам Клузо, книга имела большой коммерческий успех.
"Историю О" неоднократно экранизировали, но здесь она попала в нужные руки. Японец Тераяма Судзи, известный созданием ярких сюрреалистических образов, обработал романтическую историю насилуемой всеми подряд рабыни, которая находит в этом удовольствие, добавил туда рефлексии, истории и второстепенных персонажей (хозяйку борделя играет мужчина-японец), а на роль жесткого хозяина Стивена позвал... Клауса Кински, инфернального любимца Херцога. Претерпела изменения и основная линия — теперь О попадает в бордель по желанию Стивена, чтобы доказать, что, сколько бы мужчин через нее не проходило, ее любовь останется нетронутой. Исполнительница роли О выглядит сельской девочкой, что должно подчеркнуть контрасты. О обязана подчиняться правилам борделя, выполняя любые, самые извращенные желания мужчин, под присмотром седого Кински, который параллельно устраивает оргии с другими женщинами.
В руках Тераямы Судзи "История О" стала многозначительной историей взаимных испытаний, в которых боль превращается в удовольствие, а пытка усугубляет желание. Любое унижение становится декларацией взаимной зависимости, что возбуждает обоих. "Удовольствием можно поделиться, боль — только для Стивена и меня". Для дополнительной драматичности и некоторой меланхолии введен бедный азиатский паренек, который влюбляется в О. Пока она ждет своего бессердечного господина, он убивает себя, чтобы придти и овладеть загадочной француженкой, окруженной восточными красавицами. Впрочем, все это имеет малое значение в данной истории. Важнее японская доминатрикс, которая хлещет клиента плетью, в то время, как слезы стекают по ее лицу. В конце концов Стивен добивается того, что О находит что-то новое в другом человеке, но не испытывает от этого никакого удовлетворения. О же становится свободна, хотя ей привычнее бордель и угнетение.
Судзи даже несколько умерил свою фантазию, которую можно было бы пустить на экзотические эротические орудия, хотя сюжет значительно обогащен за счет остальных персонажей. Буквально переносит фильм на другой уровень Кински с его бешеным, жестоким лицом. Вместо вялых статистов в центре садомазохистской истории возникают личности. Они появляются, словно развешанные по стенам картины. В фильме встречаются довольно смешные моменты — вроде агрегата-лебедя, на котором О изображает птицу, пока ее трахает старый японец, но по сравнению с другой продукцией такого же рода "Плоды страсти" выглядят выигрышно.