ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Продюсеры / Весна для Гитлера / The Producers (1968)


Продюсеры / Весна для Гитлера
Средняя оценка: оценка: 4
1968. США. 88 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Мэл Брукс.
Сценарий: Мэл Брукс,
Оператор: Джозеф Ф. Коффи,
Композиторы: Норман Блэкмэн, Джон Моррис.

В главных ролях: Зеро Мостел, Джин Уайлдер.
В ролях: Кеннет Марс, Эстель Уинвуд, Рени Тейлор, Кристофер Хьюитт.

Награды:
"Оскар" — лучший сценарий.
Гильдия американских сценаристов — лучший оригинальный сценарий.
National Film Preservation Board, USA.

Интересные факты о фильме:

За пределами Бродвея Зеро Мостел прославился своей постановкой "Улисс из Найттауна". Среди действующих лиц спектакля фигурировал, естественно, Лео Блум. Лео Блумом нарекли и персонажа Джина Уайлдера.

На роли Лео Блума Мел Брукс видел Дастина Хофмана, для которого (как и лично для Брукса) фильм должен был стать дебютом. Но Хофман отпросился на пробы "Выпускника". Брукс знал, что у Хофмана нет шансов (жена Брукса, Энн Брэнкрофт, как раз была утверждена на роль миссис Робинсон, и была в курсе того, насколько это крутая постановка). Брукс с легким сердцем отпустил Хофмана, и больше никогда не увидел.

До съемок фильма Брукс успел поработать над двумя бродвейскими мюзиклами.

В 2001 году вышла бродвейская версия "Продюсеров" (в главных ролях — Натан Лейк и Мэтью Бродерик). В 2005 год был снят римейк.

Фильм до сих пор запрещен в Германии.

Продюсер Джозеф А.Левин не хотел выпускать фильм на экраны, поскольку сомневался в его успехе, но зато нисколько не сомневался в его дурновкусии. Спасти фильм удалось благодаря вмешательству Питера Селлерса.

Зеро Мостел и Джин Уайлдер плохо ладили во время съемок и больше никогда не снимались вместе.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Цвети и пой

Продюсеры / Весна для Гитлера оценка: 4

Немецкий режиссер Уве Болл наверняка воспользовался идеей Лео Блума, скромного налогового инспектора, чья рыжая шевелюра, впрочем, недвусмысленно говорит о хитрости и легком бесовстве, таящемся под лисьими кудрями. Лео заваливается с проверкой в офис толстяка Макса Бьялистока, вышедшего в тираж продюсера, который добывает деньги на спектакли, "потроша" доверчивых богатых старушек. Макс просит его пощадить, Лео начинает изучать отчетность, и в это время в его рыжую голову приходит гениальная идея. Оказывается, вполне можно поставить провальный спектакль и навалиться на этом. Главное, чтобы спектакль провалился в первый же день, — тогда не придется делиться прибылью с кредиторами. Если снять со старушек миллион, а на постановку потратить, скажем, 60 000, то 940 000 долларов осядут у тебя в кармане. Макс и Лео начинают оживленно искать "самую худшую пьесу" в мире, самого бездарного режиссера и самого бездарного актера на главную роль. Параллельно Макс выколачивает из старушек деньги, обещая каждой то 50%, то 100% от прибыли.

Наихудшей пьесой оказывается "Весна для Гитлера", написанная сумасшедшим немцем, бывшим офицером Вермахта, а на главную роль продюсеры берут чувака, только что вышедшего из тюрьмы, с сожженными кислотой мозгами. У него даже прозвище абсолютно конкретное: "Л.С.Д.". На прослушивании ЛСД исполняет песню — и буквально всё, и сам исполнитель, и музыка напоминают группу "Дорз". Что, естественно, слабо вяжется с пригламуренными бродвейскими ревью.

Фильм стал дебютом Мела Бруксом, и дебютом просто отличным. В этом ему помогло знание специфики бродвейских постановок. Может быть, это вообще лучший его фильм. По-крайней мере, здесь нет того вульгарного юмора, которым Брукс стал все чаще отличаться впоследствии. Не пахнет здесь и пародией, любимым жанром Брукса. За сценарий он получил премию "Оскар", а также признание Гильдии американских сценаристов, — сценарий был назван лучшим в году.

"Продюсеры" показывают наркотическую, алкогольную и игорную зависимость от авантюр. Вообще, если приглядеться к фильмам о мошенниках, то у них есть, как правило, одна характерная черта. Если персонаж фильма поучаствует хотя бы в одной афере, то сразу подсаживается на это дело, и подсаживается очень крепко. В конечном итоге Макс и Лео оказываются в тюрьме. Прочувствованная покаянная речь Лео в зале суда оказывается обманом. Потому что даже за решеткой они продолжают свою порочную практику: ставят спектакль с зеками для зеков, собирая деньги на постановку с тех же самых зеков. И совершенно не задумываются о последствиях...

(09.03.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: