Режиссер:
Эд Харрис. Сценарий: Роберт Нот, Эд Харрис по роману Роберта Паркера, оператор: Дин Семлер, композитор: Джефф Бил, продюсер: Эд Харрис, Роберт Нот, Джинджер Следж.
Актер Эд Харрис сел в режиссерское кресло, чтобы чуток освежить замшелый жанр вестерна. Причем безо всяких сюрреалистических изысков, пародийности и жанрового переопыления. На Диком Западе Харриса мы не увидим роботов и ковбоев-педерастов, подземных чудовищ, рок-музыкантов, Дина Рида и Гойко Митича, инопланетян, зомби и Лимонадного Джо. И хотя в фильме нашлось место и Лансу Хенриксону, здесь его персонаж не поедает людей. Зато мы увидим в одной из главных ролей женщину, так и норовящую навесить на шерифа второй многоугольник, но уже не металлический, а любовный. И это несмотря на то, что в сравнении с морденью этой "роковой женщины" не вызывает отвращения даже физиономия Тимоти Сполла, известного на Экранке.ру как "человек с неприятным крысячьим лицом" (он также сыграл в "Аппалузе" небольшую роль одного из "отцов города").
Как вы уже догадались, эту женщину играет Рене Зельвегер.
Также, канону вопреки, фильм не о безымянном герое-одиночке, наводящем порядок в городе, а о дуэте известных законников, напарниках. Главарь банды (Джереми Айронс), терроризирующий городок Аппалузу, убил шерифа и двух его помощников. Градоуправители наняли для наведения порядка нового, отлично зарекомендовавшего себя там и сям шерифа (Эд Харрис) и его помощника (Вигго Мортенсен). За ними слава самых быстрых стрелков, принципиальность, неподкупность и все такое. Но тут в городок заявилась обустраиваться некая пианистка с неприятным физическим и психологическим портретом и круто меняет жизнь шерифа, а равно и прочих, связанных с ним людей.
В общем, как уже было сказано, олдскульный вестерн, спрыснутый освежающими клише жанра нюансами. Ощущения напрасно потраченного времени (как, скажем, после просмотра "Водопада Ангела") не было.