Награды: Independent Spirit Awards — лучший фильм, лучшая актриса (А.Хьюстон). Ассоциация кинокритиков США — лучшая актриса (А.Хьюстон), лучшая актриса второго плана (А.Беннинг). Boston Society of Film Critics Awards — лучшая актриса (А.Хьюстон). Edgar Allan Poe Awards — лучший фильм. London Critics Circle Film Awards — "Новичок года" — А.Беннинг. .
Интересные факты о фильме:
Роль Лилли могли сыграть Шер, Мишель Пфайффер, Сисси Спэйсек и, в особенности, Мелани Гриффит (но она некстати забеременела).
Джон Кьюсак — фанат книги, по которой снят фильм, и еще будучи школьником пытался приобрести на нее права.
Боссы кинокомпании хотели, чтобы фильм снимал Мартин Скорсезе, но тот сам выбрал Стивена Фрирза, а сам подвизался исключительно в качестве продюсера.
Лилли Диллон и Майра Лэнгтри — разборная солянка из имени актрисы 19-го века Лилли Лэнгтри.Версия для печати
Смачнейшая криминальная драма в стиле нуар, выдержанная в хищных багровых тонах, и сразу с двумя (!) "роковыми женщинами", под прессом коих оказывается главный герой, скромный молодой кидала Рой. В стандартные детективно-нуарные конфабуляции неожиданно свежо, пряно, остро врывается сильный сексуальный подтекст: одна "роковая женщина" – мать Роя, зачавшая его в 14 лет, а другая "роковая женщина" — его любовница, старше его лет на 8. Вот воистину говорят, что каждый мужчина женится на той бабе, которая похожа на его мать. Эти хваткие, цепкие женщины, аферистки по профессии и по призванию, вступают в борьбу за душу Роя, который гораздо субтильнее каждой из них, но никогда в этом себе не признается.
"Кидалы", как и любой нуар, фильм довольно камерный. Но в этой камерности – мощь, не побоюсь этого слова, почти мифологическая. Будто бы два титана женского пола бьются с собой и с окружающим миром, находящимся под властью богов, а на этом поле боя крутится, заверченный вихрем, маленький человечек Рой, что-то там о себе мнящий.
Фильм о разных видах любви, от плотской до материнской, и наоборот. Но, тем не менее, высшая ценность для героев заключается в деньгах. При этом они не очень хорошо понимают, что можно сделать с деньгами, куда их потратить. Поэтому, например, Лилли держит украденные у босса деньги в багажнике автомобиля, а Рой – в картине на стене. Деньги являются всего лишь знаком, проводником в мир людей. Большие деньги – признак классной аферы. Важны не деньги сами по себе, важно действие, которое эти деньги принесет. Точно так же, допустим, механика-автолюбителя интересуют не страны, куда его теоретически может отвезти автомобиль, а сам автомобиль, его двигатель, фары, внешний вид, коробка передач и прочая херня.
Режиссура фильма – безупречна. Актерская игра – филигранна. Наблюдать за действием – одно удовольствие. Особый шик этой криминальной драме придает то, что за весь фильм не звучит ни одного выстрела.
Сценарную адаптацию сделал известный писатель и сценарист Дональд Уэстлейк. Между прочим, он – автор романа "Проклятый изумруд", единственного детективного романа, который мне некогда понравился. Ведь все дело в том, что я терпеть не могу детективы…