Режиссер:
Виктор Шамиров. Сценарий: Виктор Шамиров, Оператор: Денис Панов, Композитор: Максим Головин, Продюсеры: Гоша Куценко, Олег Селистра, Виктор Пискунов.
В главных ролях: Гоша Куценко, Марат Башаров, Алексей Горбунов, Владислав Галкин. В ролях: Тихон Жизневский, Ирина Новак, Павел Сборщиков, Константин Юшкевич.
Ну что ж, ради концептуальной затеи мне пришлось пролистать "Дикарей", хоть это и было неприятно. Кино про мужчин с невысокими запросами, желающих потрахать теток на курорте, — это развлечение не для меня. Думаю, свою аудиторию фильм найдет, как находят ее фильмы про "Национальные особенности" или различного рода сериалы, но меня рожа Гоши Куценко, изображающего романтизм, отвращает. Сиськи, бани, секс в палатке, погоня за "попочками" (кажется, меня тошнит) и нехитрые шутки для средних умов. Да, вы верно поняли, это приговор. Такие фильмы не должны появляться на свет. Категорически запрещаю курортный междусобой недалеких людей выдавать за искусство, а пьяную рефлексию — за кризис поколения. В общем, пальма первенства, взятая фильмом "Лифт", который у нас является эталоном отстоя, плавно переходит в руки режиссера данного опуса. Честно говоря, фильм настолько убог, что даже ругать его мне не хочется, вот ведь до чего дошло. Просто прогуляться к мусоропроводу — и дело с концом.
Отечественное кино интересует меня гораздо больше любого иностранного, но оно слишком разочаровывает!
Наверное, это вызвано тем, что смотрю я кино довольно часто. А в случае с российским кино это делать абслолютно противопоказано!
Вот и вчера посмотрел очередную муру — "Дикарей". Что такое фильм "Дикари"? А это вот что такое: собрались несколько артистов театра и кино, упились водкой до полного одурения и отсняли дикую хрень с собой в главных и эпизодических ролях. А самое смешное, что бюджет недофильма, включая рекламу, составил 1,5 миллиона долларов.
Больше о нем сказать нечего (какой фильм, такая и рецензия).
Нет, все же пора завязывать с российским кинематографом. По-крайней мере, до нового года.
Не знаю, чего обозлилась на "Дикарей" вся пишущая братия! Ведь таким и должно быть нормальное человеческое кино — с обилием обнажонного женского тела, с Крымом, морем и совсем без рефлексии. Наша жизнь и так сложна и неустроенна чтобы ещё в темноте кинотеатров какие-нть режиссёры, презрительно именующие себя артхаузными, грузили мужской обнажонкой и собственными детскими проблемами, которые снимаются психиатрами, а вовсе не зрителями. Такое впечатление, что пишущую братию больше не вставляют голые тётки, их захватила эпидемия гомосячества. Если так, то мне с ними не по пути, моя дорога — магистральна и пряма как стрела (кстати, надысь в реакции на эстонский фильм ужасов "Ведьму" вся редакция нашего киножурнала согласилась лишь в одном — что в фильме "Ведьма" хороша Крюкова, ведь не все же значит переметнулись в соцлагеря!).
Важный положительный момент фильма "Дикари" — его ориентация на мачизм и здоровую мужскую витальность. Причём жоский однозначный мачизм символически отметается в самом начале, где перец, слишком уж ретранслирующий свою переизбыток мужественности, перерастающий в тоталитаризм получает за это по рогам. На коне — мачизм умеренный. В чём его плюс — в противостоянии андрогинности. Общим местом стало сбивать в кино накал маскулинности до чуть тлеющего огонька, чей символ — субтильной неврастеник с неустроенным бытом. Кино — это важный воспитательный элемент, генерирующий поведенческие модели. Иные люди всю свою жизнь строят на кино — курят Галуаз, потому что это сигареты хранцузского сопротивления и потому что их курила Вайнона Райдер в "Прерванной девушке", читают "Одиссею", потому что на неё писал сценарий муж героини Бриджит Бардо в "Презрении", ездят на Порше, потому что именно Порш подарили Монике родители. Чуете, куда клоню — в кумирах одни бабы! Между тем как согласно теории героев "Луна-парка" Павла Лунгина в женском общежитии при текстильной фабрике сотни баб чахнут без мужского внимания. Видео когда-то убило радио-звёзд, андрогинность вполне себе способна убить саму идею продолжения рода.
Как-то я слышал в интервью Пако Рабана мысль об том, что гомосексуализм — это регуляционный механизм, который врубила планета Земля, когда поняла, что на ней развелось слишком много человеков. А между тем наверняка в Китае за гомосексуализм убивают нах, вместо того, что бы поощрять и культивировать. И в этом тоже глубокий смысл. Социально и психологически — гомосексуализм благо, биологически и генетически — зло. Руководство Китая хочет, чтобы по всему миру расселялись здоровые китайцы. Гомосексуализм же в конечном итоге — своеобразная болезнь, потому что он отменяет линию фронта. Тебе не надо больше как на передовую бросаться на противоположный пол, преодолевая барьер коммуникативной и рефлективной интерсексуальной разобщённости. Ты можешь реализоваться внутри своего пола. Это ведёт к расслабленности и пассивности. А в это время жоские пробивные лесбиянки отбирают на земле власть у изнеженного мужского населения. Далее — повторение хвашыстского сценария, описанного в каком-то польском фильме.
И вот парни смотрят все эти бесконечные кинофильмы про анрогинных дев вроде бесподобной Миллы Йовович или Вайноны Райдер, а потом щёлкают каналы и видят Вуди Аллена, Мэтта Дэймона, Лео ди Каприо, сериал "Друзья", клипы "Placebo" (да что там, Дэвид Бэкхем возит с собой повсюду личного парикмахера, не знали?) — какие ролевые модели они могут построить на этом шатком фундаменте?! Сложен узкий крадущийся ход между маскулинностью и феминностью, сложен, но как сладок и притягателен: твоя однозначная судьба, оказывается, вовсе не столь однозначна — можно пересаживаться с санок на санки, а то и вовсе усидеть на обоих. Да, Брюс Виллис тоже плачет в фильмах, но ведь не каждый же день и не по любому поводу! Или вот ещё герой "Тарифа на лунный свет" — он с гордостью заявлял "это не я трахаю женщин, это они трахают меня". Выходит, можно быть пидером даже не вступая в половой контакт с мущиной. Доктор Гонзо в трактовке Деппа говорил что-то вроде "проклятые бисексуалы, они погубят нас" — как он был прав в контексте фильма "Дикари".
В фильме возникает такой эпизод. Героя Гоши вдруг занимает мысль — а не стал ли он пидерасом. С героем Марата Башарова они проводят спекулятивный эксперимент, и в итоге сюжет фильма приводит к выводу, что нет, не стал. Великий пропедевтический момент — не вестись на странности чувств, полагаться на разум. Всё хвилофская европейская традиция говорит нам об этом — чувства лгут, и только в разуме мы можем найти достаточное основание.
Пропаганда — великая вещь. В России стали пропагандировать любовь к родине, и её полюбили! "Дикари" стали первой ласточкой пропаганды естественной маскулинности (экстремальную-то пропагандируют давно, только смысла в этом нету. Никто не станет предельных персонажей превращать в ролевые модели), проявляющейся в общении, выпивании, тяге к обнажонному женскому телу, игре в волейбол. Для нормальных-то пацанов это не станет открытием Америцы, а вот для кеномальчиков неопределённого возраста и пола может распахнуть горизонты.
Ещё в фильме хороши Крым, солнце и море. Чудесно посреди суровой питерской осени очутиться под Севастополем или Гурзуфом в разгаре курортного сезона. Крым — это культ. А культ — это всегда так прекрасно и волнующе (правда есть опасение, что татаре заменят один культ на другой — ислам). Типо как в "Три плюс два" вдруг поймать себя на мысли, что тая гора позади героев — это Сокол, а стоянка их вроде как находится на том же месте где спустя много лет купался и ты в солёных чорноморских волнах. Радостью узнавания полон и фильм "Дикари" — мелькают Аюдаг, Фиолент, Лебедь, который под горой Кошка — герои блин как в виртуальном Ленинграде "Приключений итальянцев в России" засыпают в Гурзуфе, а просыпаются в Симеизе:). Никакой вобщем конкретики, даже слово "Крым" ни разу не звучит в фильме, ну да это и не важно, кино всё же не для канала Дискавери снимали.
Ну что вам ещё сказать об этом фильме? Ах ну да, фильм снят по реальным фактам. Все промелькнувшие в фильме типажи существуют действительно, и происходящие события имели место в реальности. Режиссёр в своё время проводил летние отпуска около некого лагеря на российском побережье Чорного моря. Теперь он решил поделиться своими летними радостями и порадовал нас-зрителей. На чём ему спасибо. Всё. Нгоо.
Русские кинопродюсеры уверены в том, что русский человек хочет зимой только одного — жаркого лета. Откуда растут ноги у этой мысли всем прекрасно известно. По сложившейся традиции у отечественных мещан начала XXI века Новый Год — это праздник, который отмечается где-то в тропиках с дармовой еблей и бесплатным бухлом, входящими обычно в счет путевки.
Русские кинопродюсеры уверены, что подобный тропический утренник — предел мечтаний любого нормального человека. Это пусть тупые американцы из года в год отмечают Рождество всей семьей вокруг елки, смотря в кинотеатрах лабуду с названиями типа “Санта Клаус XII” или “Елку в жопу, Дед Мороз”. В отличии от них русский человек не боится Морозов, поэтому зацените сейчас график декабрьских отечественных премьер. “Дикари”, “Жара”, “Свободное плавание” и “Тайсий вояж Иваныча”. Это уже даже похоже не на Новый год, а но новую волну имперской эмиграции.
“Дикари” — первый фильм в этой обойме. Продюсеры этой картины оказались не только самыми быстрыми и самыми шустрыми, но также и самыми сообразительными. Они догадались, что не каждый россиянин может позволить себе Египет и Канары, поэтому сняли кино про тех, кто из года в год ограничивается черноморскими пляжами. То бишь про жлобье, гопье и бычье. Про тех, кто уже давно устал от секса, но так и не выучил французский.
Самое интересное, что у этой картины есть прекрасный шанс найти не только зрителя, но еще и культовый статус. Культовый статус у той новой контркультуры, которая родилась на костях русского рока и уже обросла за последние годы приличной по волосатости догмой. Я говорю про тех людей, для которых Сергей Шнуров — Бог, а udaff.com — пророк его.
Вы знаете этих людей. Они из года в год работают в своих офисах, торгуя техникоймебельюсайтами. Они носят белые рубашки и ходят на курсы повышения квалификации. Но они знают, что в глубине души они совсем другие, хотя толком не знают какие именно.
В Сети они обшаются только языком “подонков”, в машине они слушают только Шнура, хотя последние пару лет и что-нибудь еще (главное чтобы там было много мата и при этом за правду-матку). Раз в неделю эти люди ходят на корпоративную вечеринку, так как только там они могут увидеть собственного директора, плавающего в луже блевотины. Говорят вдобавок, что это очень сплачивает коллектив. Раз в год эти юди ездят в Турцию или Египет. Там можно слить напряжение, так как теперь тебя точно никто не видит, и твоя маска принадлежит только тебе. Эти люди хотели бы и больше походить на настоящих бандосов, но только они слишком умны, чтобы быть такими. Слишком умны, белы и амбициозны. Правильны.