ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Маска сатаны / La Maschera del demonio / Black Sunday (1960)


Маска сатаны
Средняя оценка: оценка: 4
1960. Италия. 83 минуты.
Жанр: мистика / ужасы.

Режиссер: Марио Бава.
Сценарий: Марио Бава, Эннио де Кончини, Марио Серандеи, Джордж Хиггинс (по рассказ Н.В.Гоголя),
Оператор: Марио Бава,
Композиторы: Лес Бакстер, Роберто Николози.

В главных ролях: Барбара Стил, Джон Ричардсон, Андреа Кекки.
В ролях: Иво Гаррани, Артуро Доминичи, Энрико Оливери.

Интересные факты о фильме:

Марио Бава говорил, что некая американская компания просила его сделать цветной римейк, но он отказался.

Любимый фильм ужасов Тима Бартона (по-крайней мере, так он заявил на телешоу в 1998 году).

Изначально персонажи Барбары Стил и Артуро Доминичи были снабжены вампирским клыками, но потом Бава отказался от такой пошлятины.

Барбаре Стил выдавали по странице сценария в день.

Марио Бава был в то время спасителем студии "Галатея", — он быстро и относительно качественно заканчивал в срок вышедшие из-под контроля и переданные ему проекты. В итоге "Галатея" расщедрилась для Бавы и сделала ему подарок, выделив на съемки "Маски сатаны" шесть недель, тогда как стандартом съемочного периода в то время были три-четыре недели.

Бюджет фильма — 100 000 долларов.

Смотри также: Фильмы про вампиров

Версия для печати

Владимир Гордеев: Лицо успеха

Маска сатаны оценка: 4

Четвертый полнометражный художественный фильм Марио Бавы, в котором он выступил в качестве режиссера, и примерно сороковой, где он выступил в качестве оператора, считается лучшим в его карьере. Именно "Маска сатаны" прославила Баву, сделав его классиком жанра "хоррор". Как это было заведено в итальянском коммерческом кино, фильм имеет "тысячи лиц" и два дубляжа: на итальянском и английском. В итальянском прокате он назывался "Маской демона", в американском – "Черным воскресеньем". Другие прокатные названия: "Дом ужаса", "Маска дьявола", "Месть вампира" и так далее и тому подобное. А в основу сюжета положен рассказ классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя. Говорят, что рассказ этот называется "Вий". Но поди догадайся! От "Вия" осталась только мертвая панночка, правда, здесь она – принцесса-упырь, причем не украинская, а молдавская, пролежавшая в гробу не несколько дней, а двести лет, и не в церкви, а в фамильном склепе. Присутствует также хутор под названием Миргород, где останавливаются два светила медицинской науки (молодой и пожилой), пытающиеся доехать за сутки из Молдавии до Москвы. Зато хутор – добротный, будто возведен был на студии им. Довженко, и актеры загримированы там же. Правда, хлев почему-то находится на краю кладбища, и чтоб попасть в него, требуется продраться сквозь лесную чащу.

Хутор находится на окраине леса, где загадочным образом существует древний благородный род. Загадочным образом – потому что фильм начинается со сцены уничтожения данного рода инквизицией. Принцессу и ее отца обвинили в упыризме, вурдалачестве и вампиризме, и казнили посредством надевания на их лица зловещих медных масок и крепкими ударами молота по этим самым маскам. Возле лесного имения находится заброшенный склеп. А там – гроб со стеклянной крышкой. Стеклянная крышка нужна для того, чтобы сатанинская принцесса, почивающая в гробу, постоянно видела над собой крест и боялась выйти. Когда два медика едут короткой дорогой до Миргорода через лес, прямо напротив склепа у кареты отлетает колесо, и, покуда кучер прицепляет его на место, любознательные господа совершают экскурсию в заросшее бурьяном царство смерти. Сражаясь с летучей мышью, профессор неосторожно разбивает крышку гроба и режет руку об осколки. Пары капель крови достаточно для того, чтобы вернуть принцессу к жизни, – и уже никакой крест ей, как будто бы, не страшен. Вот откуда, оказывается, растут ноги "Восставшего из ада"!

Атмосферный фильм Бавы стал достойным ответом английской студии "Хаммер", которая, начиная с 56-го года, единолично заправляла балом на танцполе готических хорроров. Бава не стал выкупать права у различных "юниверсалов", как это делала "Хаммер", а сразу обратился к восточноевропейской литклассике (основательно ее, конечно, перелопатив) и не прогадал. В его фильме еще более откровенно, чем у коллег с Туманного Альбиона, – по меркам того времени, разумеется, – пьется человеческая кровь и появляются в пустых глазницах живые глаза. Фильм был запрещен в Британии до 1968 года из-за "жестоких сцен", но, мне кажется, что подобный запрет вполне мог быть инициирован и происками конкурентов со студии "Хаммер"…

(25.02.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: