Режиссер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Сценарий: Юрий Бликов, Антон Марков, Оператор: Сергей Тартышников, Композитор: Максим Дунаевский.
В главных ролях: Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин. В ролях: Антон Макарский, Алиса Фрейндлих, Дмитрий Харатьян, Анатолий Равикович, Александр Ширвиндт, Лянка Грыу, Евгения Крюкова.
93,42% кинозрителей ждали этой встречи с отвращением. Они пошли в кинотеатры с предвзятым, хорошо устоявшимся мнением, что их ожидает полное дерьмо. (За последние десять лет ученые планеты выделили особый подвид кинозрителя — кинозритель российский обыкновенный. Представители этого подвида похожи на мышей, которые "плачут, колются, но продолжают есть кактус"). Остальные 6,58% зрителей пошли в кино с предвкушением настолько хреновой хрени, что это даже заебись.
Между тем, у 75-летнего Григория Юнгвальда-Хилькевича получился совершенно олдскульный фильм в духе первых "Трех мушкетеров". Во-первых, он сделан в телевизионном формате. Если 16:9 перевести в 4:3, то ощущение "телевизионности" будет полным. Фильм крайне нетороплив. То есть, можно прервать просмотр на чаепитие, телефонный звонок — и не потерять нить сюжета. А даже если вклинится рекламная пауза, то не возникнет чувства, что монтажный ритм хоть как-то нарушен.
Сам сюжет повторяет сюжет одной из серий оригинальных "Трех мушкетеров". Дети мушкетеров идут по стопам отцов, — то есть, служат своей королеве Алисе Фрейндлих. Изначально она налажала с подвесками, а теперь с казной Франции, которую умыкнул кардинал Мазарини. Здесь стоит отметить, что казна крупного европейского государства умещается в небольшом сундучке. Дети мушкетеров едут в Англию, преследуемые гвардейцами Ширвиндта, "серого кардинала" Франции. Поскольку у детей "молоко на губах не обсохло", да и вообще "на детях гениев природа отдыхает", не говоря уже о том, половина детей — девушки, они не в состоянии преодолеть все козни врагов. Сами же мушкетеры, хором погибшие в начале фильма, с тоской смотрят на своих чад с небес, и стремление помочь им оказывается настолько сильным, что выталкивает их из мира потустороннего (католического чистилища) в мир реальный.
Людовика Солнце играет Дмитрий Харатьян. Король уже настолько далеко находится от мира сего, что его не колышет даже пропажа казны.
Все поют.
Но даже исходя из краткого перессказа сюжета можно понять, что Юнгвальд-Хилькевич, который тридцать лет назад постебался над Дюма, теперь интеллигентно выстебал себя. И совершенно понятно, почему фильм встречает неприятие. Дело в том, что условность первого фильма прижилась, стала классикой и превратилась из условности в подлинность. Но теперь эта условность вернулась, и вернулась сторицей. Мушкетеры срывают друг с друга парики, с Боярского сбивают шпагой знаменитую шляпу, разлетаются неуместные тридэшные стекла, не говоря уже о том, что "реалистичность" (которой, конечно, не было в помине даже изначально) трещит по швам совсем уж фундаментально, — нынешние супермушкетеры попирают ботфортами смерть. Но мне кажется, что и этого мало. Фильм можно было бы сделать гораздо более безбашенным и трэшовым. Но нет — значит нет. Се ля ви.