ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Черная кошка / The Black Cat (1934)


Черная кошка
Средняя оценка: оценка: 3
1934. США. 65 минут.
Жанр: мистика.

Режиссер: Эдгар Дж. Улмер.
Сценарий: Эдгар Дж. Улмер, Питер Рюрик, Том Килпэтрик (по мотивам прозы Эдгара Аллана По),
Оператор: Дж.Д.Месколл,
Композитор: Хайнц Ремхелд.

В главных ролях: Борис Карлофф, Бела Лугоши.
В ролях: Дэвид Мэннерс, Джули Бишоп.

Интересные факты о фильме:

Фамилия "Польциг" позаимствовано у Ханса Польцига, работавшего декоратором над фильмом "Голем" (1920).

В одном из интервью режиссер признался, что фамилия По появляется в титрах только потому, что автор — чрезвычайно популярен, а на самом деле не имеет к фильму никакого отношения.

Один из первых звуковых фильмов, в которых фоновая музыка звучит почти что беспрерывно.

При написании сценария Эдгар Улмер вдохновлялся персоной Фрица Ланга, с которым некогда работал. Ланг послужил прототипом Польцера, так как Улмер считал его режиссером-садистом.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Черная кошка"

Черная кошка оценка: 3

"Черный кот" был снят более 70 лет назад. Фаза, чуть ли не промежуточная между нашим временем и временем, когда творил Эдгар Аллан По. Сейчас в "Черном коте" Эдгара Аллана По практически не видно, и на то есть три веские причины. Первая, очевидная, заключается в том, что литература и кинематограф вещи все-таки разные, хотя и взаимодействующие потому что первоосновой любого фильма является сценарий, то есть текст. Вторая причина заключается в том, что за 70 лет киноязык претерпел значительные изменения и вместо того, чтобы приблизить нас к эпохе Эдгара Аллана По (поскольку сама эпоха, когда был снят фильм, более близка к По, чем наша), на самом деле, отдаляет нас, современных зрителей, еще сильнее. Третья причина кроется в том, что фильм снят "по мотивам", а точнее говоря, вообще не имеет отношения к прозе По. И действительно, если не вчитаться, а всмотреться в рассказ "Черный кот", то становится хорошо видно, что он не является самодостаточным для создания полнометражного фильма. Например, Стюарту Гордону, который в 2007 году сделал "настоящую", а не фиктивную экранизацию этого рассказа для сериала "Мастера ужасов", пришлось усложнить сюжет, превратив героя рассказа в самого Эдгара По и введя в ткань повествования биографические факты из жизни писателя, переплетенные с его фантастическими вымыслами.

Авторы "Черного кота" обогатили скудный сюжет за счет дополнительных героев. Главный герой становится второстепенным и конфликтует не с "сатанинским" котом, а с другим человеком. Этих людей играют две хоррор-звезды студии "Юниверсал" — Борис Карлофф и Бела Лугоши. Сам кот превращается в незначительную "жертву обстоятельств", предмет антуража, который разве что обладает загадочным свойством оживать (ему придется это сделать после скоропостижной смерти от кухонного ножа, метко запущенного Белой Лугоши).

Перейдем к сюжету фильма. Свежеобвенчавшаяся пара (Питер и Джоан) едет в "медовый месяц" куда-то в Австрию, и в поезде знакомится с Бела Лугоши. Лугоши представляется доктором Витусом, говорит, что сражался за Германию на полях I Мировой войны, после чего провел 15 лет в плену на Байкале. Так называемый автобус, в котором семейная пара и Витус едут после прибытия поезда на станцию, попадает в автокатастрофу. Поблизости оказывается дом архитектора Польцера (Борис Карлофф), именно ему собирался нанести визит Витус. Витус приводит в дом и своих молодых попутчиков, поскольку девушка получила травму. Питер и Элисон еще не знают, что Польцер оккультист старой закалки, состоящий на службе у Люцифера. Впрочем, Витус враждует с Польцером не потому, что служит Богу, а потому, что много лет назад, когда он и Польцер служили в одном форту (на месте форта сейчас стоит дом, построенный по проекту Польцера) чертов архитектор украл у него жену и дочь.

Интересно то, что Питер Элисон профессиональный писатель, причем пишет разные "таинственные истории". Впрочем, это обстоятельство не получает в фильме достойного и вообще никакого развития. Так, маленький знак. Словно кинематографисты как в 30-х годах, так и 00-х искренне верят, что Эдгар Аллан По не придумывал свои сюжеты, а проживал.

Джоан надобится Польцеру для черной мессы. Что выглядит довольно странно: можно подумать, что если бы трагический случай на проселочной дороге не подкинул Польцеру Джоан, это мероприятие, запланированное давным-давно, не состоялось бы. В сюжете вообще хватает натяжек и всяческих нелепостей. Ввернуты даже какие-то непонятные полумумии-полувосковые фигуры. И все же мрачная готическая атмосфера в фильме присутствует. Голливуд уловил оккультные настроения, царящие в центральной Европе, и приход к власти сотоны.

У продюсера фильма говорящая фамилия — Эшер.

(21.01.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: