Когда смотришь нынешнюю японскую кинофантастику, то возникает чувство, будто японские режиссеры увидели двадцать лет назад "Тэцуо" Цукамото и с тех пор навсегда остались людьми, увидевшими "Тэцуо". Неисцелимые киберпанкеры, бессмысленные и беспощадные крашеры, но, в целом, неустрашимые lol’ы.
"Токийская полиция крови", завоевавшая Гран-При на минувшем фестивале азиатской фантастики, является квинтэссенцией всего того японского бреда, отголоски которого изредка доносятся до меня из торрентов.
На экране демонстрируется этот бляцкий, бляцкий, бляцкий, бляцкий мир, в котором жестокость становится нормой – вроде той нормы, которую описывал Владимир Сорокин в одноименном романе. Правительство "заботится" о народе, позволяя выхлестывать агрессию, – например, правительственная телевизионная передача, персонажа которой можно "расчленить" самурайским мечом, не выходя из комнаты. Интересно, что в таком случае виртуальным оказывается не персонаж (он-то как раз расчленяется по-настоящему), а телевизор, сквозь который проходит меч, а вслед за телевизором и люди, находящиеся в комнате, сама комната, весь мир… В фильме есть любопытные находки, но они тонут в потоках крови. Расчлененка идет полным ходом, потому что это модно в современном японском кино. Тарантино отдал дань этой моде в первой части "Убить Билла" – помните сцену в ресторане? Но у Тарантино такая сцена была одной-единственной, а в "Токийской полиции крови" такая сцена – каждая вторая. Естественно, что это быстро надоедает, а фильм, сука, идет почти два часа…
Я забыл сказать о сюжете. Героиней фильма является самая крутая чувиха из токийской полиции (этот исполнительный орган власти, кстати говоря, оказывается приватизированным). Она занимается отловом "инженеров" — людей, более того, зачастую мертвых людей, которые обладают странным сверхъестественным свойством: раны, которые им наносят, превращаются в боевое оружие.
Самый крутой инженер, которому чувиха снесла мечом пол-башки:
Зовут чувиху Рука. Режиссер определенно выебнулся и выудил слово из словарика русского языка. Почему мне так кажется? Потому что Рука регулярно полосует себе вены.
Рука:
Инженер считается убитым, если в его теле нашли и вытащили ключик. Ключик в буквальном смысле, маленькая такая хуевинка, замком для которой оказывается тело. Крутой инженер находит замочную скважину в теле Руки. И Рука достигает просветления.
Доселе она воспринимала жизнь неправильно. Ее друзьями были враги...
Трэшовая картина. В ней полно бесячего пафоса, который пытаются компенсировать придурковатым юмором, но также присутствуют неплохие спецэффекты и хорошее музыкальное сопровождение.