Часто спасение представляет собой не освобождение, а новую зависимость. Спасенный проникается благодарностью к спасителю и остается с ним, а спаситель принимает трофей. Бескорыстие встречается не так уж часто, но ничуть не странно, что спасенный с радостью принимает чужое руководство, ведь это экстремальное происшествие, нечто из разрыва мировой ткани. Спас жизнь — несешь ответственность. Если тебе спасли жизнь, она принадлежит спасителю. Жизнь человека — слишком веская вещь, чтобы просто забыть о собственном поступке и дать человеку делать то, что он хотел делать до тебя. Исключением могут быть разве что врачи или полицейские, потому что благодарность к ним смазывается тем, что это их работа. "Воробей" — это про то, как иногда трудно отпустить птицу в небо, подарить настоящую свободу — и от себя в том числе.
Кей является предводителем небольшой группы карманников, мастерски обирающих прохожих. Дела их идут неплохо, пока они не встречают удивительную незнакомку Чун Ли, которая к каждому находит свой подход. Девушка околдовывает и лысеющего воришку, и матерого предводителя группы, и молодых членов банды, представая перед каждым в новом облике. Эпизоды обольщения сняты с юмором, пародийным нуарным оттенком, но от этого их эффект не уменьшается — все втрескались по уши. Погнавшись за видением и влюбившись в него, воры узнают, что девушку хорошо охраняют, хотя сама она хотела бы убежать от старого кандидата в мужья, являющегося по совместительству важной криминальной шишкой. Несмотря на опасность, карманники принимают вызов, чтобы освободить красавицу от предназначенного удела.
"Воробей" — это хорошее старомодное кино. Никто здесь не опасен, хотя каждый в чем-то знаток; жизнь похожа на танец в разноцветном городе. Карманники едут на велосипеде и улыбаются, словно мальчишки, — в их жизнь пришла та, с кем каждому хочется сразиться. Макс Фрай как-то сформулировал словосочетание, в котором скрыта недюжинная мощь, — "власть несбывшегося". Так вот "Воробей" как раз о том, как за секунду до того, как поставить точку, мужчины вдруг осознают, что самое очевидное желание неправильно. Но у То в этом нет трагедии — только улыбка при воспоминании. Фильм воздействует как раз этим не свершившимся шагом, он легкий, доброжелательный, романтичный. Ну и, конечно, в "Воробье" отличный город — очень живой, наполненный, кипучий. То всегда снимает так, что остается ощущение, будто встретился с друзьями. Люблю То.
Дмитрий Савочкин:
Це нагадуйе мэни фильм Хитчгока – он и она, оба голые, он с ножом, она с топором, а над нымы стоить дыявол в образи жынки
Джонни То охуенно снял примитивное кино. Если бы мне надо было обозначить жанр картины, я бы сказал – сказка для самых маленьких. История о том, как четыре добрых парня помогли чувихе освободиться от рабства старого пердуна до жути напоминает сказки о храбром портняжке и бременских музыкантах. Модус фильма задан сразу и не менятся до самого конца – развязка, естественно, предсказуема. Это, в общем, главный минус картины – и здесь, вероятно, мои ожидания просто не совпали с намерением Джонни То сделать простую и добрую историю о хороших людях.
При этом, снято всё просто охуительно. Совершенно шикарная Хичкоковщина сквозит практически в каждой сцене. В фильме минимум слов и диалогов – только там, где они уже действительно необходимы (при этом нет и искусственности излишней немоты). Авторы предпочитают показывать, вместо того, чтоб грузить зрителя излишней вербальной информацией. Целый ряд блистательных диалогов – многие из которых без слов – смотришь, затаив дыхание, совершенно невозможно оторваться. Эту установку отлично поддерживает и музыка – действительно качественная, от сцены к сцене она словно является отдельным действующим лицом.
Основное чувство по просмотру картины – сожаление. Что обилие интересных сюжетных находок, изящных мелочей, режиссёрских ходов, прекрасная постановка отдельных сцен на наложены на мощный базис сильного сюжета (даже в комедиях бывают по-настоящему сильные сюжеты), хотя бы с одним сюжетным поворотом, что ли!
Фильм очень красивый, исключительно качественный, местами по-настоящему смешной. К просмотру рекомендовано.
С вами ханженствовал по поводу примитивности комедий Дядька Димка.
ЗЫ: Блять, ну до чего же узкоглазые похожи друг на друга! Мне понадобилось пересмотреть два раза начальные сцены, чтоб вообще понять, это одна и та же подруга ко всем цеплялась, или 4 разные!
В последнее время Джонни То стал очень модным режиссером, но лично у меня отношения с его творческим наследием не складываются (правда, кроме "Воробья" и "Безумного следователя", я пока ничего не видел). "Воробей" — высосанная из пальца полу-комедийная, полу-лирическая история карманников. Фильм с приставкой "полу". История начинается с того, что в квартире опытного карманника Кея появляется воробей. Друзья-подельники Кея говорят, что это к несчастью. И правда, в жизни их дружной банды появляется таинственная незнакомка, после чего начинаются проблемы. Чуваки влюбляются в девушку и изо всех желают ей помочь. А помочь ей нужно в следующем: она сожительствует с крутым боссом криминального мира, который тоже является щипачом. Босс — старый и давно ей надоел. Но он не отпускает ее на свободу. Она надеется, что банда Кея поможет ей вырваться из цепких лап старого щипача.
Эмоционально фильм нисколько не цепляет (меня не цепляет). А "финальный поединок" под дождем и под зонтами, когда Кей пытается выкрасть паспорт Чун Лей, похож на какую-то сомнительную пародию на "Singing in the rain". Да, кстати, что касается музыки, — она хороша, и является единственным, что запоминается в фильме.
"Вор должен сидеть в тюрьме (c)". Джонни То посвящает им фильмы, но в благодушных и благородных карманничков Джонни То как-то не очень верится.