Режиссер:
Джон Карпентер. Сценарий: Ларри Сулкис, Джон Карпентер, Оператор: Гэри Б. Кибби, Композитор: Джон Карпентер.
В главных ролях: Джейсон Стэтхэм, Наташа Хенстридж, Айс Кьюб, . В ролях: Клеа ДюВалл, Пэм Грэйер, Джоанна Кэссиди, Ричард Цетрон, Розмари Форсайт.
Интересные факты о фильме:
В одной из сцен Пэм Гриер кричит: "Кто идет?!" Этот невинный окрик — название рассказа Джона В.Кэмпбелла, легшего в основу фильма "Нечто".
В записи саундтрека Карпентеру помогали Anthrax, Steve Vai, Guns N' Roses', гитаристы Buckethead, Robin Finck and Elliot Easton.
Лейтенанта Мелани Баллард должна была сыграть Кортни Лав, а Джейсон Стэтхэм должен был сыграть Уильямса (вместо Айса Кьюба).
Фильм был снят за неделю, так как Наташа Хенстридж приболела из-за крайнего истощения (она снималась в третьей картине подряд, без перерыва).
Многие сцены были отсняты на алебастровой шахте возле Альбукерки (Мексика). Чтоб придать "марсианский вид", на алебастр распыляли красный пищевой краситель.
Персонаж по имени Арлин Уитлок назван так в честь мастера по спецэффектам Альберта Уитлока, работавшего с Карпентером над "Нечто".
В фильме есть ценные кадры первого экранного поцелуя Джейсона Стэтхэма.
Последний на текущий момент кинофильм Джона Карпентера снят на рубеже столетий и больше всего похож на трибьют себе. Это олдскульный фантастический боевик, в котором без труда можно заметить ссылки на "Нечто", "Побег из Нью-Йорка" и "Нападение на 13-й участок".
Сюжет актуальный и довольно занимательный, этакая "Война миров" наоборот. Действие происходит на Марсе в 2076 году. Красная планета, к которой пока еще только присматриваются, по мнению Карпентера, во второй половине столетия подвергнется терраформингу. И там даже появится крупный город численностью в 600 000 человек. Карпентер не питает иллюзий насчет людей, которые будут жить и работать на Марсе. Это пролы и полиция. Кроме того, на Марсе царит матриархат — последствия земной эмансипации.
Фильм начинается с того, что в город прибывает ментовской поезд. Перед ментами была поставлена задача доставить особо злобного преступника. Тем не менее, поезд практически пуст, из всего отряда уцелела только лейтенант Мелани Баллард. Она прикована наручниками к койке. То, что показано в фильме, — ее показания.
Дальше одни вопросы. Пытливые геологи раскопали какую-то непонятную марсианскую гробницу и выпустили души марсиан на волю. Непонятно, то ли марсиане всегда были призраками, то ли от них остались одни призраки. Тем не менее, эти призраки начали вселяться в шахтеров, а тех, в кого не смогли вселиться (опять же по неизвестной причине), — убивать. Кроме того, призраки по типу инопланетян из "Знаков" испытывают "страх перед деревянными дверьми" — почему-то не могут проходить сквозь двери и стены.
Суть же фильма в том, что марсиане оказываются в положении человечества, в которое его поставил Герберт Уэллс в "Войне миров". Не люди оказываются жертвой инопланетного вторжения, а марсиане. Да еще какая воинственная риторика у Наташи Хенстридж: "Это уже наша планета!"
Поэтому она принимает решение взорвать шахтерский городок нахрен.
Этот прелестный сюжет, преисполненный иронии, воплощен в настолько убогой визуальной форме, что диву даешься. Пресловутая олдскульность заключается в принципиальном отказе от достижений компьютерной графики и вызывающей жалость пиротехнике. Декорации и мексиканский пленэр напоминают о поделках студии "Юниверсал" 50-х годов. Одержимые призраками шахтеры и зеки — клоуны а-ля "Кисс", сбежавшие из карпентеровского "нью-йорка" 1981 года. Все это производит удручающее впечатление. Кажется, что 25 из 28 миллионов бюджета Карпентер положил себе в карман и теперь не снимает кино только потому, что гораздо веселее просаживать бабло на Канарах.