"Ведьмы" — фильм женский, донельзя женский, и, как бы мне ни претило разделение полов, понять его в полной мере могут только женщины. Те самые, которые озабочены поиском мужчины и своего места. "Ведьмы" — история женских разочарований. Три женщины разного возраста, с разными характерами и разными проблемами за один день и одну ночь переживают крах принятых жизненных решений и доводят друг друга бесконечными придирками — мелочными, конкретными, едкими. Они подмечают друг в друге малейшую мелочь и давят на больные места (мало кто из учившихся в школе девушек не сталкивался с ситуацией, когда другие указывали на недостатки — метко, хлестко, насмешливо, а оттого особенно ядовито.) Сюжет, его развитие глубоко вторичны, на первом месте дамский треугольник, члены которого объединены тем, что никому не нужны. "Оставь ее, она очень спешит в никуда".
Первая — красивая, самоуверенная, нахальная девица, она злоупотребляет спиртным, не может вспомнить, с кем спала вчера, и давно не платила за квартиру. Когда она просыпается с похмелья и выгоняет очередного мужика, домовладелец меняет замок и выселяет ее до тех пор, пока героиня не заплатит за квартиру. Она прямолинейна, не брезгует и своровать, если надо, дымит сигаретами, тырит кокаин и изображает из себя особу более циничную, чем является. Впрочем, эта красавица владеет словами на ура, вставляет их, словно шпильки под ногти. Что делать такой женщине, если она осталась без крыши над головой и без денег, а изображать коммивояжера ее запарило? Конечно, воспользоваться случаем. И она им пользуется, когда натыкается на увядшую даму, со скандалом ушедшую от мужа прямо на глазах прохожих. Все еще привлекательная, но уже немолодая, с морщинами на лице и раздумьями о будущем. И с деньгами. Попытка кражи, правда, успехом не увенчается, потому что мимо будет проходить молодая и симпатичная Пен Крус, с рюкзаком за спиной, сбежавшая из дома "девочка в белых носочках", ищущая свою любовь. И девчонке, желающей отыскать отшившего ее парня, свою мечту о любви, и красавице-алкоголичке нужны деньги, и они чуют возможность примазаться к доходу, уцепившись за немолодую даму, а по ходу действия втыкая друг в друга словесные шпильки и познавая себя. Они теряют последнюю надежду, по самую глотку погружаясь в жизнь, но не жизнь сладкую и методочивую, не жизнь, наполненную драмами и смертями, а жизнь самую что ни на есть реальную в самом обычном смысле этого слова.
Сюжет мало меня интересовал — смотрела в рамках программы "Полюбуйся на Пен". В нем присутствуют комедийные моменты, лепящие из сценария второсортную и бессмысленную историю, по ходу которой героини теряют последние иллюзии и одновременно стараются разрушить их остатки у других "товарок". Фильм оставил тягостное впечатление. Единственный человек, который еще ничего не терял, — героиня Крус — находится в самом начале пути разочарований, симпатичная, но опасная и ненадежная алкоголичка стоит в середине, а подбивает список последняя женщина, воплощающая в себе окончательное одиночество, неумение увидеть новую дорогу. Хочется представить, что произошло, сложись все иначе, но как иначе — не увидишь и не разгадаешь, они просто шагают дальше по уже отстроенной лестнице. Фильм любопытен и тем, что он ничему не учит и не ищет клише, в которые нужно рухнуть, упоенно роясь в чисто женских проблемах, смакуя каждый образ и присущую ему специфику. И тут нет никаких оправданий или особой романтики. Ты осознаешь, что да, для стареющей дамы все кончено, девчонка не отыщет своего придуманного парня, а алкоголичка так и будет цинично и холодно забываться в спиртном и наркотиках и что плата за квартиру ее не спасет. Какое-то кино не от мира сего, которое и утомляет, и запоминается не репликами, не позорными комедийными вставками, а лицами героинь. Их страстью, ненавистью к своей слабости, которая превращается в издевательство над другими.