Средняя оценка:
2008. США. 109 минут.
Жанр:
драма.
Режиссер:
Даррен Аронофски. Сценарий — Роберт Д. Сигел, оператор — Мариз Алберти, композитор — Клинт Мэнселл.
В главных ролях: Микки Рурк. В ролях: Мариса Томей, Ивэн Рэйчел Вуд, Марк Маргулис, Тодд Бэрри и др.
Награды: Венецианский кинофестиваль 2008 — Золотой лев Золотой глобус 2009 — лучшая мужская роль (Микки Рурк), лучшая песня — Wrestler.
Интересные факты о фильме:
- роль мог бы сыграть Николас Кейдж. Хохохо. Или Сталлоне. - председателем жюри Венецианского фестиваля, давшего награду фильму, был Вим Вендерс.Версия для печати
Ну... Начнем с того, что мне тоже радостно видеть Микки Рурка на экране, хотя его блестящий "камбэк" состоялся гораздо раньше, так что плакат о "доказательстве воскрешения Микки Рурка" нам нагло врет. Это не самая худшая новость, ребята. "Рестлер" — дурно сделанное, унылое, банальное, скучное, конъюктурное кино, сразу нашедшее кучу наград, причем из рук Вима Вендерса. Я не могу придумать ни одной причины, по которой оно могло появиться на свет. У существования "Рестлера" есть два слабых оправдания — судьба Микки Рурка с его уходом в бокс, способность актера спокойно демонстрировать собственное разложение и то, что классическая бытовая драма снята не про стареющего боксера, а стареющего рестлера. Бокс — это все-таки спорт, а рестлинг кажется широкой аудитории несерьезным, подставным зрелищем. Оба эти оправдания теряют свой смысл, когда мы: 1) узнаем что Аронофски собирался снимать в главной роли Кейджа и даже Сталлоне (! Сталлоне! это после четырех серий "Рокки"!), что похоже на режиссерский маразм 2) вспоминаем, что Микки Рурк в жизни сделал как раз то, чего герой "Рестлера" делать не собирался.
В итоге мы смотрим на нагоняющие сон разговоры стареющего качка со стареющей стриптизершей. "Рестлер", в сущности, не говорит нам ни о чем, большем, чем "Ж.К.В.Д", и по уровню находится там же, но не пытается подшучивать, хотя стоило бы. Что вымученный диалог Ван Дамма, где он несет несусветную чушь с печальным лицом, что испещренное следами тяжелой жизни тело Микки Рурка, не нуждающееся в звуковом сопровождении, — это разговор об одном и том же. Эксплуатация плоти возможна лишь до того момента, пока плоть не начинает сдавать, — и тогда остается либо рухнуть в бездну старости, либо умереть. Является ли героем Таран? Он просто следует неизбежности. Самобичевание Рурка меня отвращает — мне гораздо симпатичнее Марв или экстравагантный злодей, чем Ram.
Еще больше разочаровывает тенденция вручать ярким режиссерам призы за конъюктурное дерьмо, словно поощряя. Этот случай вполне достоин награждения Скорсезе за "Departed". Наверняка многие найдут в этом драму и напишут прочувствованную речь — таким людям удивительно на все хватает лживых слез, но мой вердикт — беспомощное говно. Аронофски, возьмись за свои старые клевые проекты!