В небольшом городе начинают происходить загадочные чудеса — облака складываются в лицо Иисуса, плитка тоже выпирает смутно знакомыми формами, болезные излечиваются, у девушки исчезают шрамы, а у латентных истеричек проявляется их религиозный энтузиазм. Ко всему ниоткуда возникает странная троица мрачных типов, возвещающих "Он грядет", а затем исчезающих в небытие. А чуть позже появляется и неопрятного вида парень (Эдди Ферлонг) в клетчатой рубашке, который обещает подать каждому долгожданное чудо и играючи и самодовольно исцеляет горожан. Большинство решает, что это — новый Иисус и начинает посещать его собрания. Но священник, чью жену тремя годами раньше убили неизвестные сатанисты, так легко на обман не поддается...
Кино категории Б, в котором собрались бывшие и изрядно постаревшие звезды независимого кино. Мартин Донован ("Надя"), Келли Линч ("Аптечный ковбой") и давно уже прекративший подавать признаки возвращения в большое кино Эдвард Ферлонг в роли лжеМессии. Честно говоря, когда я начинала смотреть "Посещение", то соблазнилась сюжетом, поэтому фразы вроде "Он был похож на Иисуса" и заплывшая рожа Ферлонга были для меня забавным сюрпризом. Впрочем, сюрприз этот оказался скорее грустным, чем радостным, потому что сценарная заявка реализована очень бедно, в традициях приземленных страшилок, свойственных церквям Америки. Ферлонг низвергся на дно киномира и барахтается там, издавая громкие вопли для позорных фильмов ужасов. Не блещущий бюджетом и сущностью, способной это искупить, фильм имеет в своей основе роман Фрэнка Перетти, чьи творения периодически выкладывают на околорелигиозных сайтах. Дешевая такая писанина.
Превед, я Иисус:
"Посещение" бездарно. Без всяких скидок. Оно похоже на заголовки бульварных газет вроде "Сатанисты принесли в жертву Вельзевулу сотню голых старушек". На одном только саспенсе, сомнении, мессия пришел или лжец, можно было сыграть весьма серьезно, заставив зрителя поерзать в кресле или даже почувствовать себя соучастником. Но фильм не скрывает, что мы имеем дело с посланцем Дьявола, — самомнение и картавые фразы изо рта главного героя недвусмысленно говорят о том, что "что-то здесь не то". Поэтому "интригой" можно назвать только вопрос, сумеет ли священник, потерявший веру (тм) и женщина-ветеринар противостоять убийце, которому помогают посланцы Сатаны. Естественно, смогут, священник обретет свое призвание вновь и спасет от разделки с помощью долота (!) новую светловолосую подругу. Все действие такое вялое, а разгадка с привлечением фанатика-отца столь востребована в бульварной американской прозе, что ловить тут, увы, нечего.
Единственным бонусом можно считать момент, когда нам показывают совещание священников, вынужденных каким-то образом объяснить своей пастве происходящие чудеса. "Ну придумайте что-нибудь, как вы это обычно делаете". Почти совет смерти из "Здесь курят". Ферлонг снимает кудрявый парик, словно какой-нибудь Гоша Куценко, а зритель (в данном случае — я) думает — какого черта я вообще осилил этот трэш до конца?