Режиссер:
Евгений Бедарев. Сценарий: Анастасия Волкова, Елена Ласкарева, Оператор: Максим Шинкоренко, Композитор: Андрей Зуев.
В главных ролях: Валерия Ланская, Максим Матвеев. В ролях: Екатерина Маликова, Евгений Славский, Мария Аронова, Дмитрий Дюжев, Мирослава Карпович, Михаил Пореченков, Валерий Меладзе.
Милые актеры, зимний позитив, полное отсутствие привычных штампов российского кино. Нет бандитов, нет бабосов, нет “бремени московского человека". За полтора часа всего один чебурек, но зато этот чебурек — Меладзе; всего один быдлан, но этот быдлан — наше солнышко Михаил Пореченков (к нему мы еще обязательно вернемся).
Повторю еще раз. Очень симпатичное кино.
В корейском кинематографе подобных картин 85% годового продукта, а у нас найдешь в куче говна чистый гривенник и радуешься словно Второму Пришествию. Печально.
К слову о печальном. Финал у “Тарифа” настолько позитивный, что зритель попросту не успевает понять, что развязка у фильма очень плохая. Почти трагическая. Достаточно добавить в нее всего одну сцену и будет видно, что все получилось хуже чем в “Файлане”. Или мне только кажется.
А теперь про солнышко.
Солнышко в “Тарифе” полностью копирует своего персонажа из “Дня Д”, черточка в черточку. Постепенно понимаешь, что оно здесь даже не играет, а просто проецирует себя настоящего. Словно вселилось в Михал Евгеньича что-то очень чужеродное, брызжет теперь слюной, кричит, зовет на бой отца Меррина.
Без помощи экзорциста и консультации с гуглем можно даже вычислить где и когда это произошло – пять лет назад в северном Афганистане на съемках “Девятой роты”.
Под Новый год писать рецензии очень трудно, так как впадаешь в слишком благодушное настроение (не имеющее ничего общего со снисходительностью) и недостатки фильмов решительно не замечаешь. Но я почти уверен, что оценку 3,5, то есть, "хороший фильм", "Тариф Новогодний" заработал. Черт возьми, это редкий российский фильм, который долетел до середины Днепра, в смысле, не вызвал раздражения. И еще, что удивительно, что вообще несвойственно нашему кино, в нем есть кульминация, драйвовая концовка.
Вообще я считаю, что римейк южнокорейского "Дома у озера" получился удачным. Русские сценаристы пожертвовали избыточным лиризмом, сентиментальностью, свойственную корейскому фильму, заменили эпистолярную романтику на более динамичные, но, соответственно, менее романтичные звонки по телефону, поменяли трагедию на комедию. И это хорошо.
Ах да, я забыл рассказать, о чем фильм. После долгого отсутствия в России переводчик Андрей 31 декабря приезжает в Москву, в салоне МТС покупает телефон взамен утерянного, а заодно получает в подарок некий специальный "новогодний тариф". Когда бьют куранты, он, по традиции, звонит наугад, чтобы поздравить незнакомого человека с Новым годом. Этим человеком оказывается скрипачка Алена, "чье сердце разбито". Завязывается "перезвонка", молодые люди влюбляются друг в друга, и тут-то выясняется, что Андрей звонит в прошлое. Та Алена, с которой он общается, живет в начале 2008 года, тогда как сам Андрей живет в начале 2009 года. И когда он идет к ней на встречу, то оказывается, что Алена погибла в автокатастрофе. Соответственно, Андрей, его друзья, друзья Алены и сама Алена пытаются предотвратить трагедию.
Сюжет, конечно, фантастический. Точнее говоря, сказочно-новогодний. Но подлинной фантастикой выглядит мажорная жизнь героев. Откуда у молодой скрипачки такая клевая отдельная квартира, откуда у нее деньги, чтобы походя справить день рождения на речном трамвае и пригласить на него толпу товарищей? Почему друг Андрея работает в индивидуальной лаборатории, которая выглядит так же шикарно, как какая-нибудь лаборатория НАСА из голливудского фантастического боевика? И так далее. Видимо, в свое время деду Морозу пришлось неплохо потрудиться!
P.S. Об актерах. Как правило, современные молодые российские актеры играют достаточно отстойно. Но в "Тарифе" состав подобрался хороший. Можно выделить, например, Мирославу Карпович. Она реально похожа на Надежду Румянцеву в молодости! И чуть-чуть похожа на Янину Жеймо.
"Тариф новогодний" — хорошее кино. Это очень праздничный, добрый, светлый, новогодний фильм, где всем в конце будет счастье. Только за это его хочется просто рекомендовать, и радоваться жизни, не вдаваясь в детали, и не разыскивая в нём недостатки. Но если я закончу свою рецензию в этом месте, то мои коллеги по "экранке" заплюют меня и затюкают, и, наверное, правильно сделают, так что придётся уж вам потерпеть меня ещё немного.
В 1964 году Альфред Бестер написал рассказ "Перепутанные провода", от которого берёт своё начало целое, как выяснилось, направление в современной фантастике, к которому относятся и булычёский "Можно попрсить Нину?" и "Радиоволна" (так ненавидимая Экслером тем, чьё имя не говорят) и оба "дома у озера" (корейский и мериканский). Но из всех этих историй — где кто-то с кем-то налаживает связь, чтобы обнаружить, что они живут в параллельных мирах или разных временах — ближе всего к рассказу Бестера именно фильм "Тариф новогодний". В "Перепутанных проводах" парень тоже случайно дозвонился до незнакомой девушки, и они отчаянно пытались встретиться, обижаясь друг на друга и никак не понимая, в чём причина. У Бестера причина стала понятна, когда они назвали свои фамилии, и выяснилось, что он — янки, а она — японка, живущая в Нью-Йорке после победы Японии во Второй мировой войне. В "Тарифе новогоднем" всё куда прозаичнее — он просто живёт через год после неё. Только встретиться они не могут, потому что она погибнет (кстати, одна из лучших сцен в фильме — на кладбище, пахнУло каким-то сюром даже изящным).
И всю оставшуюся картину, с момента, как они это выяснят, они будут пытаться её спасти. Что поражает — это то, что планируя свою свою колоссальную операцию ЗА ГОД, они умудрились её провалить практически по всем фронтам: и бензовоз, и машина, и автобус в итоге оказались именно в том самом пространстве-времени, от которых их пытались уберечь. Хотя, в действительности, проколи они шины хотя бы за день всем трём машинам — и всё, история пошла бы в другую сторону. Но чё там говорить — кучка идиотов долго планирует сложные расклады, готовится, и в итоге вылетает в трубу.
Но не читайте меня, старого брюзгу. Идите лучше пить шампанское и целовать любимых. Кино-то на самом деле доброе и хорошее, а финальные кадры — прямо трогательные, чуть не расплакался.
Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным.