Режиссер:
Валерий Тодоровский. Сценарий: Юрий Коротков, Оператор: Роман Васьянов, Композитор: Константин Меладзе.
В главных ролях: Оксана Акиньшина, Сергей Гармаш, Антон Шагин, Максим Матвеев. В ролях: Олег Янковский, Евгения Брик, Екатерина Вилкова, Евгения Хиривская, Алексей Горбунов, Леонид Ярмольник.
Хотя шаттлы вовсю бороздят просторы Большого театра, с мюзиклами в стране по-прежнему напряженка. Тем приятнее появление "Стиляг" на экране. Но поскольку трейлеры к фильмам у нас снимать как не умели, так и не умеют, трейлер "Стиляг" способен напугать потенциального зрителя. И все же гарантом качества фильма могут выступать как минимум две фамилии – режиссера В.Тодоровского и композитора, а также, по-совместительству, музыкального продюсера К.Меладзе. Поэтому пасмурным и сырым декабрьским утром я отправился в кинозал и получил честную дозу положительных эмоций.
Фильм повествует о порядочном комсомольце Мэлсе (добрая советская традиция – составлять имена из фамилий вождей – Маркс+Энгельс+Ленин+Сталин). Но где Мэлс – там, видимо, и Майлс Дэвис. Поэтому комсомолец влюбляется в девушку по прозвищу Польза, которая принадлежит стиляжьей тусовке, и вскоре сам начинает этой тусовке принадлежать. То есть, Мэлс становится Мэлом, накручивает на башке кок, покупает на черном рынке саксофон и тусуется среди других стиляг в "Коктейль-холле", на "Бродвее" и прочих "злачных местах". Все это сопровождается различными музыкальными номерами. Короче говоря, классический мюзикл: любовь и песни.
Не на пользу фильму идет то, что он использует старые и новые, любимые народом песни, пусть даже они причесаны и приодеты под джаз и рок-н-ролл 50-х годов. Это отчетливо попахивает телевизионными "Старыми песнями о главном". Если честно, то мне понравились только три номера: "Скованные одной цепью" группы "Наутилус Помпилиус" (правда, номер напоминает "Another brick in the wall. Part II" из фильма Алана Паркера "Пинк Флойд – Стена" — хоровое пение, одинаковая молодежь в одинаковых костюмах), "Американская жена" в исполнении экс-лидера "Колибри" Натальи Пивоваровой (земля ей пухом) и еще один номер, забыл как называется песня, действие которого происходит в пивной. Самое симпатичное в фильме – это совдеповский антураж, коммуналки и пивные. Такого точно не было в американских мюзиклах, и это свежо и круто.
В конце фильма Фред, променявший жизнь стиляг на жизнь помощника третьего секретаря дипломатической миссии в Америке, рассказывает Мэлу, что в Америке нет стиляг. Чем свободнее человек, тем менее броско он одевается. Обиженный Мэл выходит на совершенно пустую улицу, ведущую к Кремлю, поет задушевную песню, и вскоре оказывается в огромнейшей толпе неформалов более современой формации. Тем самым Тодоровский показывает преемственность: Россия никогда не была свободной страной, а теперь, возможно, она предельно несвободна.
Явно не самый захватывающий, но хороший и приятный фильм.
Про молодого актера Хейли Джоела “Я вижу мертвых” Осмента не было слышно уже несколько лет. Но теперь он снова с нами. У парня главная роль в новом финнском мюзикле “Стиляги” режиссера с трудно произносимой фамилией Thodorowsky.
Финнские мюзиклы как явление – очень странный и даже уникальный феномен, их глупо и бесмысленно сравнивать с бродвейскими собратьями по жанру. Северная заторможенность, лапландский фатализм, любовь к собственным народным песням пугающе контрастируют с горячей южной кровью современной попсцены.
По поводу фильма “Стиляги” можно ерничать очень долго, но все шутки почему-то встают поперек горла. Создателей фильма по-человечески жалко, они старались. Они как герои “Евангелиона” – “люди, я не могу спасти всех”. Их хочется жалеть, хочется гладить их по головке (Тодоровского? я ебнулся?), хочется говорить им добрые слова типа “ну ничего в следующий раз получится лучше”
… но только ловишь при этом себя на мысли “какой еще нахуй следующий раз?” Я не хочу мюзикла “Панки”, мюзикла “Металлисты”, мюзикла “Революция”, мюзикла “Адмирал”. Нормальный мюзикл – это то, что уже было поставлено на подмостках и отработано на двухста-трехста показах десятком режиссеров. А “Стиляги” – это Болливуд средней руки, с парализованной массовкой и идиотским финалом. И зажигательными швейными иожницами.
Ножница и Отрезание конечностей – это прямо главный тренд отечественного кино уходящего года. Когда в первых кадрах “Стиляг” толпа серых людей достала ножницы внутри меня просто екнуло “ебать, Такаши Миике”.
Потомки про подобные фильмы, наверняка, будут писать целые диссертации: “символика кастрации в российском искусстве накануyе Третьей Мировой”.