Я не видела оригинала, но что-то мне подсказывает, что единственное оправдание существованию этого фильма — это наличие вещи, снятой о любви ученицы к ее учительнице еще в начале тридцатых. Тот фильм наделал шума, хотя его успех был значительно перекрыт вышедшим годом раньше "Голубым ангелом" с Марлен Дитрих. Конкуренция, конечно, тяжелая, но "Девушки в униформе" рассказывали о сексуальности отношений в закрытых женских школах, а кроме того его снимала женщина по женскому же роману. Новые "Девушки в униформе" с Роми Шнайдер и Лилли Палмер — это повторение пройденного, поразившее лично меня своей прямолинейностью. Даже в истории про Пайпер Перабо и ее сокола больше жизни. Хотя мне так и не удалось найти фильм 1931-го, я уверена, что девушка с такими глазами — link — не могла сыграть плохо.
В закрытую немецкую школу, где девушек муштруют, словно солдатню, чтобы воспитать из них матерей военных и будущих жен, привозят новенькую Мануэлу фон Майнхардис, у которой умерла мать. Не успела та пережить гибель родственника, как тетка тут же отправила ее в интернат, управляемый жесткой, желчной и одержимой немецким домостроем старухой. Все девушки ненавидят место, в котором их заставляют штопать чужие носки, дерьмово кормят и запрещают отправлять весточки домой. Единственной отдушиной для девушек становится общение с фройляйн фон Бернбург, которая церемонно целует каждую перед сном да и вообще интересная, развитая и незашоренная женщина. Конечно же, она преподает литературу, что дает возможность фантазировать. Мануэла сразу привязывается к фройляйн фон Бернбург, сначала пытаясь найти в ней умершую мать, потом подругу, а дальше совсем теряя голову. Только ей неведомо, что внимание учительницы не должно принадлежать кому-то одному, его нужно делить, чего Мануэла делать не собирается.
В какой-то статье про Алена Делона и Роми Шнайдер упоминалось, что ранние роли Шнайдер в виде наивной и сияющей немецкой принцессы его очень сильно раздражали. Глядя на этот фильм, я могу его понять — Шнайдер не играет, не живет, а изображает. Позже страдания и жизненный опыт сильно преображают ее и создают из девчонки актрису. Здесь актрисе только предстоит родиться, и Лилли Палмер легко затмевает всех, кто снимается в этом капустнике на тему лесбийства в закрытых школах. Причем там даже есть пара девочек, которые, ничуть не стесняясь, устраивают глупые игрища перед сном, что смотрится слащаво, ведь в целом фильм целомудренный, любителям рисковых ситуаций и раскованных поз делать тут нечего. Играя Ромео в театральной постановке, Мануэла забывает о приличиях и рассказывает всем, какие чувства испытывает к фройляйн фон Бернбург. Ее запирают в комнате, заставляя раскаяться в поступке, но девушку охватывает романтическая горячка.
Плюсами фильма являются его концовка и Лилли Палмер. В роли сдержанной, спокойной и сознающей свое превосходство учительницы она выглядит крайне достоверно. Думаю, окажись я на месте несчастных девчонок, тоже влюбилась бы в эту удивительную женщину. Скриншоты с ней можно распечатывать и вешать на стену — это такой тиражируемый образ желанной учительницы. Недостаток актерского мастерства Шнайдер немного рихтуется с помощью ее молодости. От концовки в таких вещах ничего хорошего не ждешь, но автор свернул на самом опасном повороте, оставив зрителям многозначительное обещание. В итоге, правда, получилось необязательное кино.
Напоследок мой любимый кадр с марширующими дворянками: