Режиссер:
Грег Йайтанес. Сценарий: Эрик Зальцгабер, Альфред Каф и Майлз Миллар, Продюсеры: Ричард Доннер и Джоэл Сильвер, Музыка: Моби.
В главных ролях: Стивен Ри, Хитер Локлир. В ролях: Питер Грин, Микелти Уильямсон, Кевин Кейдж.
Интересные факты о фильме:
Словосочетание "Double tap", вынесенное в название, означает специфическую технику стрельбы, позволяющую отправлять вторую пулю вслед за первой с высокой кучностью.
Кроличья лапка — это распространённый в Соединённых Штатах талисман.Версия для печати
С одной стороны – не могу назвать этот фильм чем-то из ряда вон выходящим – в конце концов, я видел множество боевиков, снятых за две копейки, да и интеллектуальная планка среднего жанрового фильма за последние пятнадцать лет резко рванула вверх. С другой – если я запомнил этот фильм, посмотрев его когда-то случайно в прошлом веке, и нашёл теперь снова – он достоин хотя бы разового просмотра.
Картина представляет собой редкое сочетание жанров – это инди-боевик. Очевидно независимое кино, со множеством характерных элементов не-голливудской киноамерики, и в то же время чёткой жанровой структурой, и всеми необходимыми аттрибутами боевика – стрельбой, наёмными убийцами, мафией и так далее. Сюжет тривиален, но несколько интересных сюжетных ходов держат внимание, а неожиданная "инди"-подача материала даёт в результирующей несколько чрезвычайно запоминающихся сцен (это, кстати, одна из картин, на которых работает трюк "давай посмотрим первые десять минут, и, если тебе не понравится, дальше не будем" — первая сцена фильма просто завораживает).
Продюссерами картины были Ричард Доннер и Джоэль Сильвер (sic!), а солировать в проекте (возможно, вследствие низкого бюджета) были призваны актёры, обычно прозябающие на вторых ролях: Питер Грин (он играл Зэда! Да, да, того самого Зэда, который дэд, бейби!), Стивен Ри (наверное, самая известная его роль – следователь в "Вэ фо вендетта") и Хитер Локлир (ну, тут без комментариев – если вы не смотрели "Династию", мне с вами говорить не о чем). Считается (так, по крайней мере, пишут немногие критики, что высказались об этом фильме), что в картине жжёт Ри, хотя меня совершенно покорила Локлир. Ненакрашенная, но поражающая спокойной небрежной красотой, удивительно харизматичная, и прекрасно играющая – один из немногих случаев, когда у меня возникает ощущение, что актёр живёт в кадре, что ему в нём комфортно.
Пересказывать сюжет я не буду, ибо не смотря на его недалёкость, могу спойлернуть что-нибудь приятное. Упомяну ещё только вот какую штуку.
В этом фильме есть два интересных символа, аккуратно, как цветок в "Леоне", протянутых через всю картину.
Первый – это газонная трава, с которой начинается и которой заканчивается фильм. Совершенно очевидно, что символ служит для сближения героев, что это домашний расслабляющий образ, который диссонирует с агрессивным окружением, и иллюстрирует душевное родство персонажей, бла-бла-бла. Но, если будете смотреть, обратите внимание на финальную схватку на газоне с работающими поливалками – такое крутое раскрытие символов в кино встретишь нечасто.
И второй – это кроличья лапка.Традиционный для англо-саксонской культуры талисман на счатье в этом фильме приобреает зловещее значение чёрной метки – особенно показателен здесь кадр, когда Локлир кидает кроличью лапку на стол перед зеком. В конце концов, чтобы сделать такой счастливый талисман, надо сначала убить кролика – так что для кого-то он счастливый, а для кого-то –отрезанная конечность.