- Тоби Янга, по книге которого снят фильм, выставили со съемочной площадки, так как он раздражал актеров и пытался говорить режиссеру, как надо снимать;
- Саймон Пегг мог сыграть роль Янга еще в 2004, тогда сценической версии, но в это время занялся "Зомби по имени Шон".
- реклама фильма включала в себя фальшивый ролик эротической биографии матери Терезы "Стать святой", роль которой исполнила Мэган Фокс. Этот ролик можно увидеть и в самом фильме. Версия для печати
Мор:
Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть
Сидни Янг работает редактором и корреспондентом в британском журнале "Мир без понтов" (вроде Экранки.ру, только с неприличными фотографиями ), который выставляет кинозвезд глупцами, пьянчугами или повесами. Его постоянно выкидывают со всех вечеринок, куда он пробирается то в гриме, то со свиньей на поводке, а он знай вырезает фотографии, на которых его вышвыривает с приема Клинт Иствуд. Кроме этого Янгу не повезло с манерами — он груб, назойлив, несколько неприятен в общении да и выглядит не то, чтобы очень обнадеживающе (рыжий, с маленькими глазенками и пузцом). Одним утром ему приходит приглашение работы от крупнейшего американского киноглянца. Призадумавшись, он решает, что главный редактор этого журнала (которого Янг изобразил на всю обложку голым и в короне, читай "голым королем") хочет тряхнуть стариной, ведь в молодости босс глянца развлекался выпуском едкого, хлесткого, неприятного издания, которое тоже поливало актеров и режиссеров. Приехав, Сидни видит, что никто его особенно не ждет, что "добавить в издание перца" не получится, а все работники — напыщенные, гнусные говнюки, пишущие заказуху. Таким предстоит стать и ему.
Я затрудняюсь придумать причину, по которой понадобилось снимать своеобразное переложение "Дьявол носит Прада", в котором главную роль играет рыжий парень с надписью "Молодой, тупой и полный спермы". Наверное, авторы считали, что это здорово. Тут даже босс (Бриджес) такой же эффектно седой, как Мэрил Стрип. В итоге получилось расхождение ожиданий с действительностью: я хотела веселого безумия с Саймоном Пеггом в главной роли, с киноцитатами, киношутками и прочей классной чепухой, а получилась смешанная и не то чтобы пронимающая вещь про "изо всех сил старайся, чтобы стать мудаком, чтобы понять, что тебе это не очень нужно". Основная струна — это романтическая линия между пишущей роман журналисткой (Кирстен Данст), которая сначала ненавидит пришельца, потом привыкает ему помогать, а потом он начинает помогать ей. Совершенно разные люди оказываются не так уж несхожи и заканчивают свои дни в открытом кинотеатре под "Сладкую жизнь" (тоже, конечно, не прямолинейно все, с подтекстами, но осадок остался). Параллельно идут зарисовки из киномира, некоторые из них точны и забавны, большинство представляет собой штампы, а часть весьма жестка и заставляет подумать о том, как легко подкупить большинство бунтарей.
Сидни Янг глумится над "звездами", находясь далеко от них, но, перебравшись в Америку, начинает терять самообладание при взгляде на сексапильную актрису. В "Как заставить..." срабатывает механизм "свой"-"чужой". Т.е. пока ты находишься на обочине, ты можешь себе позволить бичевать жадных продюсеров, глупых редакторов, смазливых лизоблюдов и очередных "L'enfant terrible", пересобирающих кинематограф с помощью стульчака для унитаза, потому что они далеко, живут в другой вселенной. Но когда ты начинаешь работать на крупный глянец, ты становишься в определенном смысле "своим" и начинаешь прощать чужие слабости, потому что сам можешь себе позволить такие же. С Янгом, каким бы себялюбивым и отталкивающим он ни был (или ни казался), происходит то же самое. Все его убеждения ничего стоят перед звоном монет и престижем, он готов писать по указке, чтобы сидеть в смокинге на церемонии вручения награды ХХХ, и получается, что его захудалый андеграудно-желтый журнал был лишь "криком о помощи" от желающего той самой "сладкой жизни" парня. Как писал Марк Хелсприн о Нью-Йорке: "... город, нуждающийся в горючем, заглатывает жертву за жертвой: сначала он оценивает человека, затем вовлекает его в свой танец, дарит ему костюм, и наконец тот растворяется без остатка". Можете считать это резюме.
Временами это выглядит трогательно, здесь участвуют актеры с потенциалом (Бриджес хорош, но ему не дали раскрыться, Джиллиан Андерсон в роли самодовольной курицы тоже выглядит иронично), Мэган Фокс добавляет жара, некоторые моменты радуют глаз, но сценарий убог, вторичен, скучен, гадок и нелеп. Чем дальше, тем более я прихожу к выводу, что комедии с легко читаемым бытовым юмором в большинстве своем ничуть не смешны. Под растянутой клоунской маской скрывается вселенский ужас, а высмеивание обыденных и страшных, вообще говоря, вещей — это просто попытка заменить истерикой размышление о смысле бытия. Да, мысль не может порадовать новизной, впервые она приходила мне в голову в юности еще на "Смысле жизни" Монти Пайтон, но недавно снова появилась на "Немножко беременной" и теперь не получается отделаться. Ведь "Немножко беременна" — это совсем несмешное кино. Большинство моих приятелей думают иначе, но я смотрела это как драму в духе Солондза. В каждой из работ Апатоу или, скажем, многочисленных кинокомедиях про неудачников присутствуют и веселые моменты, но в целом эти фильмы вовсе не заставляют меня радоваться. Странно, но "Гарольд и Кумар уходят в отрыв" — это, по-моему, очень смешно. "Плутовство". Или "Токийский зомби". Или "Каннибал! мюзикл" и эта замечательная фассбиндеровская штука "Третье поколение". Но вещи вроде той, про которую я для вас пишу, за исключением фрагментов совсем меня не веселят.
Недавно мне попался большой и неожиданно информативный текст о стэнд-ап комеди с примерами, который я рекомендую всем прочесть, — http://krakvasha.livejournal.com/31137.html. Так вот в этом виде комедии крик в мертвое брюхо пустоты достигает своего экстремума. Например, я сразу вспомнила Билла Хикса — http://www.youtube.com/watch?v=xRkA6zugNMQ. Билл Хикс — это, по-моему, экзорцист, который пугает публику до полной дезориентации. Я не понимаю, как на его представлениях можно смеяться. Он совершенно захватывает, он потрясающ, особенно в выступлениях против христиан, но назвать его смешным? Нет. Нет-нет-нет. Большинство из тех, чьи выступления представлены в тексте, выдирают страх — и начинают его заклинать, пытаясь сделать жалким, словно сами пытаются его побороть, бросая наглый, грубый вызов. Некоторые из них заодно пытаются побороть и глупость массы, но вряд ли им это удается.
Что касается фильма, было бы кощунственно не упомянуть про Мэган Фокс, которая играет здесь старлетку Софи Маес, снявшуюся в эротической биографии матери Терезы. Фэйковый ролик гулял по сети и сражал наповал тех, кто не знал, что это подлог. Да вы сами-то представьте — Мэган Фокс в роли матери Терезы! Это действительно производит впечатление и перекликается с фэйковыми роликами "Солдат неудачи".